search
main
0

Идеальная окружность

Дойти до самой сути

У каждого учителя своя история, своя судьба, свой путь к профессии. Каждый учитель – это уникальная личность, творец, создатель будущего своих воспитанников. «Дойти до самой сути» – одно из главных правил Нелли АСОНОВОЙ, учителя математики высшей квалификационной категории, почетного работника общего образования и заслуженного учителя Российской Федерации.

Нелли Константиновна, почему вы выбрали профессию учителя? Возможно, вас ктонибудь вдохновил?

– Вдохновила я себя сама, потому что в детстве мне очень нравилось учить кукол, я всегда играла с ними в школу. Кроме того, мне нравилась сама школа, еще когда я была ученицей. Мне нравились уроки. Я уже понимала, у какого учителя мне интересно учиться, а у какого – нет. К школе у меня было положительное отношение с самого детства, и потихонечку оно воспитывалось, затем переросло в профессиональное дело жизни.

Какое у вас самое яркое воспоминание из школьной жизни?

– Мне очень понравилось, когда у учителя математики не было циркуля для доски, она взяла мел, растянула тряпку и с помощью этого начертила идеальную окружность. Меня впечатлило, что она сумела найти выход из такой ситуации.

Изменилась ли школа с тех пор, когда в ней учились вы? Если да, то как изменились ученики и учителя?

– Естественно, изменилась. Совершенно другое поколение сейчас учу. Другое поколение детей, совершенно другое поколение родителей, отсюда все исходит. Школа изменилась своими технологиями, учителями, но так оно и должно быть.

То есть не в худшую сторону?

– Я думаю, что нет.

Как вы относитесь к современной молодежи? Что нравится, а что нет в новом поколении?

– Я человек советских времен, у меня очень сильно развито чувство патриотизма и гражданственности. Мне кажется, в современном мире этот момент немного теряется. Думаю, невозможно быть учителем, если ты не патриот своей страны, потому что тогда ты точно будешь думать о себе, а в нашей работе важно думать о каждом, только тогда ты реализуешься как учитель. Но мне очень нравится, что вы любите себя, вот этого нам не хватало. Вы свободны в своих взглядах, не зажаты – это тоже черта вашего поколения.

Почему наши бабушки и родители не занимались с репетиторами?

– Ну, во-первых, в те времена не было такого уровня образования, как сейчас. Раньше у всех было по 5 уроков, все приходили домой в час дня, не было такого большого потока информации. Может быть, влияла система, в которой учитель за каждого ученика нес ответственность, эта черта советских времен, такой был подход. В сегодняшних условиях, конечно, и объем другой, и детям сложнее, потому что не все возможности совпадают с возможностями личности. Во-вторых, может быть, западает момент работы учителя с учениками.

Еще такая ситуация связана с поступлением в вузы, потому что раньше не было такой установки, что каждый должен поступить в вуз. Раньше была очень развита средняя система специального образования: техникумы, колледжи. Дети поступали туда, куда им было удобно и нужно, а сейчас всем обязательно нужно поступить в институт, этот момент тоже напрягает родителей. Причем по специальности не все потом работают.

Что вы считаете самым трудным в вашей профессии?

– Самое трудное, конечно, не преподавание математики. Каждый учитель должен прежде всего понимать и воспринимать каждого ученика таким, какой он есть, уважать его мысли, взгляды. Это и есть самое трудное – то, над чем приходится работать. Дети разные, к каждому нужно найти подход и в каждом ребенке воспитать и поддержать веру в себя.

 

Влада КИМЕЛЬФЕЛЬД, Диана БЕРЕЗИНА, ученицы 11‑го медиакласса школы №1420

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте