International Civic and Citizenship Study – международное исследование качества граждановедческого образования 14-летних школьников. Данное исследование организовано Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement).
Страны мира объединяются в проведении международных сравнительных исследований, которые позволяют не только оценить уровень подготовленности будущих граждан, но и сравнить эти показатели по странам, объяснить полученные результаты и выявить факторы, влияющие на результаты гражданского образования.
В 1971 году IEA провела свое первое исследование гражданского образования в девяти странах. Восемнадцать лет спустя, в 1999 году, Ассоциация провела второе такое исследование уже в 28 странах.
Третье Международное исследование гражданского образования, проведенное в 2009 году, в котором участвовало 38 стран, хотя и было построено на предыдущих исследованиях IEA, но прошло в условиях, характеризующихся значительными социальными изменениями, в том числе быстрого развития новых средств связи, технологий, повышенного уровня миграции между странами и усиления роли наднациональных организаций.
В исследовании принимали участие более 140 000 восьмиклассников из 53 000 школ и 62 000 учителей. Российскую Федерацию представляли 209 школ из 45 субъектов, 4295 учащихся и 3081 учитель.
7 ноября 2017 года в Брюсселе были объявлены результаты международного сравнительного исследования качества граждановедческого образования ICCS-2016. Россия, занимавшая в прошлом цикле 19-е место, поднялась на 7-ю строчку рейтинга! В 2009 году РФ была на 19 месте. Результат российских школьников выше среднего показателя по исследованию на 28 баллов.
Читайте также:
– Российские школьники потрясли мир
– Результат зависит от места жительства
– Российские школьники больше всего доверяют правительству и меньше всего СМИ
– ICCS-2016: результаты намного лучше
“Учительская газета” также подробно анализировала результаты российских школьников в международном исследовании. В частности, национальный координатор ICCS-2016 в России Петр Положевец опубликовал серию материалов “Рывок, который потряс мир. И нас самих”:
– Часть 1 (№48 от 28 ноября 2017 года)
– Часть 2 (№49 от 5 декабря 2017 года)
– Часть 3 (№50 12 декабря 2017 года)
– Часть 4 (№51 от 19 декабря 2017 года)
– Часть 5 (№52 от 26 декабря 2017 года)
В качестве продолжения в 2018 году на страницах “Учительской газеты” вышел цикл публикаций “Трудности мнимые и явные”:
Часть 1 (№07 от 13 февраля 2018 года)
Часть 2 (№08 от 20 февраля 2018 года)
Часть 3 (№09 от 27 февраля 2018 года)
Часть 4 (№10 от 6 марта 2018 года)
Часть 5. Окончание (№11 от 13 марта 2018 года)
Мы публикуем средние баллы российских школ, принимавших участие в международном сравнительном исследовании качества граждановедческого образования. Сравните свои достижения со средним российским показателем – 545 баллов, средним показателем по исследованию – 517 баллов и показателем победителя – Дании – 586 баллов. Свои баллы ищите в файле «Результаты российских школ, участвовавших в международном сравнительном исследовании качества граждановедческого образования ICCS-2016».