search
Топ 10

«…И я полетела в Америку». У сотен российских школьников есть возможность побывать за рубежом

– …Я стала инвалидом в десять лет. Раньше это слово мне даже произнести было страшно. Это был настоящий шок, тем более что я всегда была подвижным ребенком, занималась акробатической гимнастикой, участвовала в различных соревнованиях, завоевывала первые места, и вдруг все так быстро разрушилось. Я чувствовала, что не такая, как все, потому что не могу ходить, у меня была масса комплексов… – рассказывает Юлия Симонова из Москвы.

Каверзные вопросы

После того как Юля оказалась в инвалидной коляске, она порвала все отношения со своими школьными друзьями, сидела дома, полностью замкнувшись в себе. Однажды она пришла в региональную организацию инвалидов «Перспектива» и там познакомилась с девушкой, недавно вернувшейся из Соединенных Штатов по программе обмена «Будущие лидеры» – FLEX (Future Leaders Exchange Program), которая рассказывала о том, как это изменило ее отношение к жизни. Тогда-то Юля и решила принять участие в конкурсе.

FLEX – программа обмена для учащихся старших классов стран бывшего СССР, которую финансирует правительство США. Каждый год финалистами становятся 350 учеников старших классов российских школ, среди них 20 ребят с ограниченными физическими возможностями. Победители живут в принимающих американских семьях (host families) и учатся в общеобразовательных школах.

Американские советы по международному образованию сотрудничают с Министерством образования и науки РФ, региональными управлениями образования, школами для детей с ограниченными физическими возможностями и общественными организациями, занимающимися проблемами инвалидов. К поиску принимающих семей и школ для детей-инвалидов подходят с особым вниманием.

Конкурс открыт для всех, кто отвечает возрастным требованиям. Ребята с ограниченными физическими возможностями участвуют в тестировании вместе с другими школьниками или по специальной индивидуальной программе. Конкурс состоит из трех туров. Первый тур представляет собой 15-минутный тест на общее знание английского языка. Второй тур – это тест на знание письменного и разговорного английского языка. Третий тур конкурса – собеседование, которое проводится представителями Американских советов, письменные задания и заполнение анкет. Окончательный отбор проводится в Вашингтоне, где комиссия учителей и психологов рассматривает все сочинения, анкеты и материалы собеседования. Впрочем, отличное знание английского и прекрасная учеба не являются главными критериями отбора.

– Первый этап, – рассказывает Юлия Симонова, – был для меня легким, в отличие от второго, который, честно говоря, оказался сложным. На собеседовании мне задавали разные каверзные вопросы, чтобы выявить мой характер, узнать меня как человека.

Когда мне сообщили, что я выиграла конкурс и стала участником программы, то я испытала удивление и испуг. После травмы пять лет не выходила из дома, а сейчас должна была поехать на целый год в совершенно незнакомую страну, которая, помимо всего прочего, так далеко находится от дома. Особенно сильно переживала моя мама. Она не хотела, чтобы я уезжала, но папа уговорил ее. Его аргумент оказался убедительным и для меня – такой шанс дается раз в жизни. И я полетела в Америку.

В Штатах я около двух месяцев привыкала к американскому английскому. Понимать его вначале было сложно. В школе нас учили британскому, и у нас совершенно не было опыта общения с носителями языка. Если бы я приняла участие в мастер-классах по английскому языку, думаю, мне было бы легче адаптироваться.

Подобные мастер-классы проводятся в летнем международном лагере для финалистов программы FLEX с ограниченными физическими возможностями, которым необходима дополнительная языковая подготовка. Преподают в лагере сотрудники Американских советов и профессионально подготовленные преподаватели.

Креативная жизнь

Юля попала в удивительную семью, ее американская мама (host mother – принимающая мама) оказалась директором центра по усыновлению. Помимо своего ребенка, у них с мужем было еще три приемных, среди которых двое были родом из России: девочка из Санкт-Петербурга и мальчик из Ростова-на-Дону. Мама тоже передвигалась в инвалидной коляске, и дом был полностью приспособлен для проживании людей с ограничением в движениях – лифт, пандусы. В школе, куда в этот год ходила Юля, был специальный подъемник для коляски.

– Американская школа отличается от русской тем, что там помогают реализовать творческие возможности ребенка. – Продолжает свой рассказ Симонова. – Методы обучения интерактивны. Для меня это оказался неоценимый опыт, особенно после того, как из-за полученной травмы я с пятого класса училась на дому. В школе я посещала много дополнительных занятий, в том числе уроки игры на гитаре. У меня быстро появились друзья. Мы и сейчас много общаемся: переписываемся, пересылаем друг другу фотографии по интернету, делимся новостями.

Сегодня после пяти лет, в течение которых Юля сидела дома, девочка снова стала вести полноценную жизнь – позвонила школьным друзьям, с которыми не общалась на протяжении пяти лет. Сейчас они с радостью приходят к ней в гости, а Юля перестала стесняться собственной ущербности и превратилась в открытую и общительную девушку.

– Программа «Будущие лидеры» дала мне опыт, который вряд ли можно переоценить, – рассказывает Юлия Симонова. – Она помогла мне стать более самостоятельной, независимой. В моей жизни произошла масса перемен. Теперь я преподаю английский язык в центре для детей с инвалидностью, а также даю частные уроки английского. Я превратилась в настоящего лидера.

P.S.

В этом году тестирование по программе FLEX будет проводиться в пятнадцатый раз. Даты и время проведения можно узнать по телефонам (495)230-45-85 – Ирина Викторовна Сапонджян и (495) 230-45-58 – Юлия Александровна Обознова. Подробная информация о программе размещена на сайте посольства США в Москве – www.usembassy.ru.

Здесь помогают стать более самостоятельным, независимым

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту