search
main
Топ 10
Под Уфой мобилизовали единственного в школе учителя биологии Депутат Госдумы обратилась к министру обороны с просьбой об отсрочке от мобилизации учителей Частичная мобилизация студентов: кому положена отсрочка, кого могут призвать В Тюмени названы 15 лауреатов конкурса «Учитель года России» - 2022 Военные кафедры, получение диплома до 2012 года: Минобрнауки ответило на вопросы студентов по частичной мобилизации Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ 2023 года по биологии есть, но бояться их не нужно Названы имена пятерых призеров конкурса «Воспитатель года России – 2022» В Орловской области учителям выплатят по 100 тысяч рублей за подготовку стобалльников к ЕГЭ Глава Минцифры заявил, что будет прорабатываться вопрос об отсрочке для учителей информатики Обновлено содержание ФГОС: Минпросвещения рассказало об основных изменениях С 1 октября в России стартует Большая учительская неделя Конкурсанты соревнования «Учитель года России – 2022» готовятся к объявлению 15 лауреатов конкурса Каким должен быть педагог XXI века: профессии учителя посвятят следующее занятие «Разговоры о важном» Стало известно имя победителя Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2022» В России отмечается День воспитателя и всех работников дошкольного образования Участники конкурса «Учитель года России – 2022» проходят испытание «Воспитательное событие» Любовь как главный принцип воспитания: в День воспитателя вспоминаем известных педагогов Минпросвещения России представило новые специальности в педвузах Сокращено максимальное число специальностей, по которым абитуриенты могут подавать документы Как подготовиться к ЕГЭ без репетитора – советы экспертов
0

…и духовное богатство поколений

Для ознакомления детей с историей своего Отечества и родного города я использую сведения, интересные в языковом плане. Их назначение не только в том, чтобы вызвать интерес к какому-либо событию или конкретной личности (что очень важно), но и в развитии языкового чутья у детей. Без владения языком невозможна никакая познавательная работа, потому что язык неразрывно связан с мышлением. В народе не зря говорят, что «вначале аз да буки, а потом другие науки». В языке сосредоточен опыт прошлых поколений.

Наши предки, жившие давно-давно на Руси, говорили на древнерусском языке. На этом языке слово «ЛЕТО» означает «ГОД». Все происходящие события люди записывали в книги. Назывались эти книги ЛЕТОПИСИ. Значит, «летопись» – это описание года, описание тех событий, которые в этот год происходили. Летописец (составитель летописи) писал обо всем: о войнах, о походах, о строительстве городов, церквей, о рождении и смерти князей, о пожарах, а если ничего не происходило, то так и писал – «не бысть ничтоже».

В 1564 году «хитрый мастер печатному делу» Иван Федоров отпечатал одну из первых московских книг – «Апостол» (примечательно, что во всем «Апостоле» еще никому не удалось найти ни одной опечатки). Предлагаю детям подумать: в каком значении употребляется слово «хитрый». Получается очень интересный синонимический ряд: хитрый – затейливый – причудливый – замысловатый (в значении «хитроумный, мудреный, не сразу понятный»). С интересом дети узнают о том, что первый российский букварь был также издан первопечатником Иваном Федоровым. Это небольшая книжечка на 80 страниц. Открывается она азбукой: от А до Ў (ижицы), последней буквы славянского алфавита. Азбука включала в себя незнакомые для нас буквы: «ять», «ижица», «фита», «ер» и другие.

В языке отразились многие явления жизни людей. Мы употребляем слова и выражения, которые были порождены давно ушедшими в прошлое обычаями. Они живые свидетели старины, знание их обогащает наш ум, дает возможность лучше постигнуть язык, более сознательно им пользоваться. Глубокая мудрость, ясный ум и тонкая наблюдательность наших предков заключены в метких, образных словах и выражениях, дошедших к нам через века.

Мудростью надо уметь пользоваться. Развитие языка связано с развитием мышления, с преобразованием всех сторон культурной и общественной жизни народа, говорящего на этом языке. Очень поучительно – знать, как жили наши предки, этими знаниями должны владеть наши дети.

Важно понимать оттенки значений и звучаний родной речи в прошлом и тонкие связи ее со всеми обстоятельствами человеческой жизни, чтобы как можно плодотворнее использовать язык в нашей сегодняшней жизни.

Все, что когда-либо узнали наши предки о мире и о себе, они сохранили для нас в языке, который бессмертен.

Л.ОЖИГОВА, воспитатель подготовительной группы ЦРР – детского сада №837

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте