search
main
Топ 10
В Рособрнадзоре напомнили о минимальных баллах ЕГЭ В ОГУ стало известно имя нового руководителя вуза В международном детском центре рассказали историю юной продолжательницы педагогической династии Восемь золотых медалей завоевала российская сборная на Азиатской физической олимпиаде Досрочно завершили учебный год и перенесли ЕГЭ в приграничных районах Белгородской области В Рособрнадзоре заявили, что выявлять нарушения на ЕГЭ помогает нейросеть Новосибирский школьник запечатлел вспышку сверхновой звезды Как и в какие сроки подавать апелляцию ОГЭ И ЕГЭ Наслаждаться участием в конкурсе: лучшие педагоги столицы рассказали о своих впечатлениях от профессиональных состязаний В Омской области поздравили педагога-наставника, награжденного Президентом РФ Спикер Госдумы призвал уходить от практики обучать в магистратуре бакалавров, отучившихся по другому профилю В России открывают первую научную детскую площадку Сельским учителям-новоселам в Хакасии будут предоставлять квартиры Рособрнадзор: ЕГЭ по русскому языку прошел в штатном режиме Московская театральная школа Олега Табакова приглашает на прослушивания молодых талантов Что такое эффективный диалог? Как научиться разговаривать с коллегами, школьниками и их родителями Минпросвещения разработало проект Концепции развития дошкольного образования В «Мусейоне» изучили уникальную авторскую методику арт-терапии Вниманию выпускников: как узнать результаты ЕГЭ В Тюмени установят скульптурную композицию, посвященную Учителю
0

Художник ты? Живи один!. «Под покровом ночи»: как жизнь влияет на искусство, а искусство – на жизнь

«Под покровом ночи» Тома Форда уже отмечен «Золотым львом» – особым призом Венецианского кинофестиваля этого года. В основе картины, только что вышедшей на российские киноэкраны, – роман Остина Райта «Тони и Сьюзен», который в 90-е годы стал настоящим бестселлером (правда, не в нашей стране). Удивительно, что за этот «лакомый» литературный материал взялся не кто-нибудь, а именно Том Форд – всемирно известный дизайнер.

Однако для кутюрье это вовсе не дебют – семь лет назад Форд обратил на себя внимание незаурядной картиной «Одинокий мужчина». И вот новый опыт. Очевидно, что кино для модельера уже не хобби, а нечто более глубокое. Ясно, что он пока нащупывает свой стиль и жанр, ищет «место под солнцем», снимая невероятно личное кино о своих страхах и комплексах, персонализируя их в героях, в первую очередь, Эдварде (Джейк Джилленхол) и Сьюзен (Эми Адамс).Когда-то они были мужем и женой, но расстались из-за того, что Эдвард, начинающий писатель, не смог обеспечить Сьюзен достойный уровень жизни. Она не верила ни в него, ни в его талант и стала копией своей великосветской матери. И вот спустя годы процветающая галеристка получает по почте рукопись романа. Начинает читать и уже не может оторваться от бумаги. А мы – от экрана. Потому что фантазия Эдварда сотворила реальность, которая тесно сплетется с действительностью и объяснит героине многое в ее прошлой жизни. Там будут погони на ночном шоссе, агрессия, насилие, драки, стрельба, кровь и зашкаливающие эмоции.

Нервный Джейк Джилленхол, играющий Эдварда-Тони, несколько раз на наших глазах трансформируется из одного образа в другой – это вызов для любого актера. А он справляется с этой задачей блестяще. Легкая, вроде бы ироничная поначалу интонация уступает место жесткой драме, перерастающей в триллер масштаба Хичкока. Не меньше. Не давая передохнуть, Форд в прямом и переносном смысле срывает с героев покровы, оставляя их наедине со своими страхами и своей виной.

В финале маски сорваны, но второй раз войти в ту же реку Сьюзен не удастся — она хоть и жива, но уже не дышит, как и ее прообраз в романе, и правдивом, и фантастическом. Ее удел как «недохудожницы» и дальше обнажать «мерзкую плоть» и терпеть измены красавца-мужа. Участь Эдварда — творить свои космические миры, в которых ей уже не будет места.

По сути перед нами – мощный ребус о влиянии литературы, да и искусства вообще, на жизнь, о влиянии жизни на литературу, о гнусном диктате пошлости, о тотальном одиночестве художника в мире активного потребления. Сам Том Форд считает, что это «поучительная история о выборе, который мы делаем в жизни, и о последствиях принимаемых нами решений»:

— Мы живем в эпоху чудовищного упадка культуры, когда все утилитарно, включая наши взаимоотношения,— говорит режиссер. — Это история о верности, преданности и любви; об одиночестве, которое каждый из нас рано или поздно испытывает; о важности и ценности личных отношений, которые удерживают человека на плаву.

Добавим, что фильм смотрится на одном дыхании, а потом оставляет терпкое послевкусие и множество вопросов. Причем не самых удобных и приятных. Но не зря же сказано: «Над вымыслом слезами обольюсь…»

Фото: film.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте