Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Портрет

Хроники «УГ»

Учительская газета, №17 от 26 апреля 2019. Читать номер
Автор:

23 апреля 1928 года
23 апреля 1941 года

23 апреля 1928 года
«Со следующего 1928‑1929 учебного года число детей школьного возраста начнет возрастать вследствие повышения рождаемости и понижения детской смертности. Существующие школы будут не в состоянии вместить подросшие детские массы как в Москве, так и в Московской губернии.
Недостаток школ так велик, что в Москве из 332 школ в 10 школах в текущем году ведутся трехсменные занятия (3%), а в 298 – двухсменные (90%). В уездах губернии 2614 школ, в две смены работает 528 школ (20%). Ассигнования же на школьное строительство в Московской губернии составляет в 1926‑1927 учебном году 12% от годовой потребности, в 1928‑1929 ‑ 21%».

(Из публикации «Всеобщее обучение в Московской губернии»)
23 апреля 1941 года
«Невежда, – говорил тов. Маленков на ХVIII Всесоюзной партконференции, – это человек, который ничего не знает и знать ничего не хочет. Зато зазнайства у такого невежды хоть отбавляй». К сожалению, такую оценку можно применить и к некоторым педагогам.
В 9‑й средней школе г. Благовещенска литературу в старших классах преподает тов. Кириллов. Повышение своей квалификации он считает делом совершенно излишним, ибо он имеет, с его точки зрения, вполне законченное педагогическое образование, критику же на своих уроках воспринимает как личную обиду.
Мне пришлось побывать у него на уроке в 8‑м классе. Учащиеся анализировали оду Державина «Фелица». При этом они допустили много ошибок. Едкую сатиру Державина на мурз-вельмож, окружавших Екатерину и возмущавших поэта своим сибаритским, паразитическим существованием, они отнесли к образу жизни самого Державина. Ученица Колосова в своем рассказе допускала неправильные обороты речи, например «дворяне превышали Екатерину»… Когда учителю указали на это выражение, он заявил: «Есть слово «превышать», значит, можно фразу и так построить…»
Сам Кириллов, желая, чтобы ученик процитировал какое-либо из произведений Державина, говорит: «Знаете ли вы какие-нибудь куплеты Державина?» На замечание, что в одах не куплеты, а строфы, учитель настоятельно твердит: «Какие там строфы? Куплеты, а не строфы».
(Из статьи С.Брусиловской, научного сотрудника Хабаровского института усовершенствования учителей, «Невежды»)

Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt