search
Топ 10
Школьник, указавший на ошибку президента, сдал ЕГЭ по истории на 100 баллов Врач из Китая рассказал, сколько яиц нужно съесть в неделю, чтобы снизить холестерин в крови Школьницу из-за трех баллов на ЕГЭ лишили золотой медали: девочка 11 лет была отличницей После выпуска – контракт: в Госдуме предложили разрешить выпускникам школ идти служить по контракту в армию Календарь магнитных бурь на конец июня и июль 2022 года – под солнечным ветром лета Погасла звезда «Ласкового мая»: с культовым певцом Юрием Шатуновым простятся 26 июня 2022 года Единственная выпускница Сахалинского села получила аттестат В Рособрнадзоре дали выпускникам подробную инструкцию, как узнать результаты ЕГЭ «День Молодежи» в Москве: программа праздника Международный день балалайки 23 июня отмечают музыканты и поклонники старинного русского инструмента

Хроники «УГ»

23 апреля 1928 года
23 апреля 1941 года

23 апреля 1928 года
«Со следующего 1928‑1929 учебного года число детей школьного возраста начнет возрастать вследствие повышения рождаемости и понижения детской смертности. Существующие школы будут не в состоянии вместить подросшие детские массы как в Москве, так и в Московской губернии.
Недостаток школ так велик, что в Москве из 332 школ в 10 школах в текущем году ведутся трехсменные занятия (3%), а в 298 – двухсменные (90%). В уездах губернии 2614 школ, в две смены работает 528 школ (20%). Ассигнования же на школьное строительство в Московской губернии составляет в 1926‑1927 учебном году 12% от годовой потребности, в 1928‑1929 ‑ 21%».

(Из публикации «Всеобщее обучение в Московской губернии»)
23 апреля 1941 года
«Невежда, – говорил тов. Маленков на ХVIII Всесоюзной партконференции, – это человек, который ничего не знает и знать ничего не хочет. Зато зазнайства у такого невежды хоть отбавляй». К сожалению, такую оценку можно применить и к некоторым педагогам.
В 9‑й средней школе г. Благовещенска литературу в старших классах преподает тов. Кириллов. Повышение своей квалификации он считает делом совершенно излишним, ибо он имеет, с его точки зрения, вполне законченное педагогическое образование, критику же на своих уроках воспринимает как личную обиду.
Мне пришлось побывать у него на уроке в 8‑м классе. Учащиеся анализировали оду Державина «Фелица». При этом они допустили много ошибок. Едкую сатиру Державина на мурз-вельмож, окружавших Екатерину и возмущавших поэта своим сибаритским, паразитическим существованием, они отнесли к образу жизни самого Державина. Ученица Колосова в своем рассказе допускала неправильные обороты речи, например «дворяне превышали Екатерину»… Когда учителю указали на это выражение, он заявил: «Есть слово «превышать», значит, можно фразу и так построить…»
Сам Кириллов, желая, чтобы ученик процитировал какое-либо из произведений Державина, говорит: «Знаете ли вы какие-нибудь куплеты Державина?» На замечание, что в одах не куплеты, а строфы, учитель настоятельно твердит: «Какие там строфы? Куплеты, а не строфы».
(Из статьи С.Брусиловской, научного сотрудника Хабаровского института усовершенствования учителей, «Невежды»)
Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте