Каждый вторник в газете и ежедневно в наших группах в социальных сетях:
www.facebook.com/www.ug.ruwww.vk.com/uchitelskaya_gazetawww.ok.ru/uchitelskayaОфициальный хэштег рубрики:#ХроникиУчительскойГазетыПрисоединяйтесь, читайте, комментируйте!8 мая 1933 года«К числу лучших ударников-просвещенцев смело можно отнести учительницу т. Веру Рабцову. Тов. Рабцова вот уже 6 лет работает в однокомплектной школе в деревне Корзуны Шкловского района (Белоруссия). В школе образцово поставлена работа. Упорным трудом в порядке общественной нагрузки т. Рабцова из года в год создавала ликпункт, и каждый год количество грамотного взрослого населения в деревне увеличивалось на 20‑25 человек. К 1 мая этого года в деревне Корзуны не стало неграмотных… Интересно отметить, что неграмотная еще в прошлом году колхозница Ермочкова в этом году самостоятельно ведет в колхозе учет работы и справляется с этим делом хорошо». (Непросвещенец. «У нас больше нет неграмотных»)8 мая 1939 года«Четыре с лишним тысячи особо отличившихся сельских учителей, награжденных Президиумом Верховного Совета СССР орденами и медалями Советского Союза, – это не только лучшие мастера педагогического труда, добившиеся выдающихся успехов в обучении и воспитании детей, но и передовики-общественники, активные участники политической и культурной жизни социалистической деревни. Величие морального и общественного авторитета учителя в глазах народа основано на том, что учитель, кроме того что он первый воспитатель советской детворы, является и деятельным проводником важнейших государственных и партийных мероприятий… Трудно себе представить какое-нибудь государственное и общественное дело, в осуществлении которого не участвовало бы советское учительство». (Из статьи «Передовики-общественники»)8 мая 1944 года«Приказом Наркомпроса РСФСР об улучшении контроля за работой школы отделам народного образования было предложено в конце каждой четверти в выпускных классах начальных, семилетних и средних школ проводить письменные работы по русскому языку и математике. Составление текстов этих работ возлагалось на областные и краевые отделы народного образования и наркомпросы АССР. Цель и значение этого мероприятия понятны. Контрольные письменные работы по текстам, единым для всех школ, дают возможность судить не только об успеваемости учащихся, но и о работе учителей, о том, как выполняется государственная учебная программа в переделах целой области, края или автономной республики… Практика, однако, показывает, как отделы народного образования порой безответственно относятся к постановке контрольных работ в школах и тем самым важнейшее мероприятие сводят на нет, к простой формальности…» (Н.Тарновский. «О текстах контрольных работ»)
Комментарии