10июля 1932 года
«За последние годы издано немало карт, халтурно составленных. Изучая по ним географию, дети узнают о невероятных географических изменениях и мировых сдвигах. На них Ока изменила свой тысячелетний маршрут и теперь протекает мимо Пензы, от которой она до сих пор отстояла за сотни километров; на них Париж переместился к самому берегу Бискайского залива, а Вена перебралась из Австрии в Германию; Монголия, Турция и Афганистан стали германскими колониями; Земля Франца-Иосифа принадлежит не СССР, а входит в состав не то Норвегии, не то Финляндии; по картам у нас нет Новосибирска, а есть Новониколаевск и т. д. и т. п.». (Вл. Булгаков. «История с географией») 10 июля 1940 года«На сессии учебно-методического совета Наркомпроса РСФСР обсуждался доклад Института школ об основных положениях, которые должны быть приняты во внимание при пересмотре учебных планов и программ.К наиболее важным из них относятся: исключение из учебного плана 3-х классов естествознания, географии и истории как отдельных предметов.Институт школ предлагает включить учебный материал естествознания, географии и истории в 3-х классах в программу русского языка. Многие члены совета, однако, не соглашаются с этим.Интересным было выступление проф. Петровой. Считается доказанным, что успех обучения русскому языку в большой мере зависит от быстроты внутреннего роста ребенка, от накопления его конкретных представлений, от развития его наблюдательности. Не классное чтение статей и рассказов о природе, а непосредственное наблюдениесамой природы больше обогащает ученика и скорее увеличивает его словарный запас. Именно поэтому следует сохранить естествознание особым предметом в учебном плане начальной школы». (Дневник событий)10 июля 2000 года«Что нужно не видевшему компьютера учителю из провинциального городка, чтобы он чувствовал себя на перекрестках Всемирной информационной паутины так же свободно, как и у доски? Ему необходимо объяснить, как устроено «внутрикомпьютерное пространство», научить логике движения по Интернету и показать, как действуют многочисленные сетевые поисковые системы, где можно отыскать практически любые данные. Всему этому педагогов научат в Петербургском образовательном центре, созданном на базе Института точной механики и оптики, их московские коллеги, прошедшие подготовку в столичной штаб-квартире Федерации интернет-образования». (В.Анатольев. «Поколение.ru»)
Комментарии