search
main
Топ 10
Этот день настал: 7 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение Откуда берется лень у подростков и что с ней делать Педагогические династии были представлены на межрегиональном конкурсе Школы переводят на дистант и закрывают из-за гриппа и ОРВИ в Астраханской области Учителя Ульяновской области станут зарабатывать больше Перенос итогового сочинения, школа без контрольных работ, финалы ВСоШ - главные новости образования В первом чтении принят закон, позволяющий переводить школы с муниципального уровня на региональный Омские школьники придумали, как помочь страдающим болезнью Альцгеймера и их родным Повышение зарплат учителей, обязательная школьная форма, итоговое сочинение — новости образования Очередной Всероссийский открытый урок будет посвящен Героям Отечества Школам Комсомольска-на-Амуре пригрозили отключить отопление и электричество Глава РАО озвучила причины высокой учебной нагрузки в школах Лучший старт в учительской профессии в Подмосковье взяли мужчины Студентам белгородских колледжей на время дистанта будут выдавать сухпайки Педагогов приглашают поучаствовать в марафоне «Как внести творческий воспитательный компонент в школьный урок» В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности Сельская ДШИ в Оренбуржье признана лучшей в России в год своего 65-летия В Подмосковье упростили регистрацию на ОГЭ и ЕГЭ Школьники рассказали, что думают о новых правилах итогового сочинения В Москве состоится Всероссийский педагогический конгресс «Подготовка учителя будущего поколения»
0

Хорошо, когда творят сами дети. Наука и практика

​В соответствии с договором о совместной деятельности с Общественной Малой академией наук «Интеллект будущего» (2009) Российская академия образования осуществляет теоретико-методологическое сопровождение национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России». Создана и успешно действует рабочая научно-исследовательская группа ученых РАО для сопровождения программы.

Результат совместной деятельности – разработка сетевой образовательной системы выявления и поддержки интеллектуально одаренных детей, охватывающей образовательные учреждения из 81 субъекта Российской Федерации. Работа с одаренными детьми очень важна, в соответствующей государственной программе принимают участие два наших института, которыми руководят академики В.Рубцов и А.Никитин. Коллектив разработчиков этой сетевой программы удостоен Премии Правительства Российской Федерации в области образования (2011) – лауреатами Премии Правительства РФ от РАО стали М.Левицкий и О.Суходольская-Кулешова.Можно было бы подумать, что эта работа, когда учеными-исследователями иногда выступают дети из пятого-шестого класса, не более чем игра. Игровая сторона здесь в определенной мере просматривается и даже планируется, но, с другой стороны, эта игра – дело вполне серьезное. Известно, что по некоторым причинам профессии учителя, ученого-исследователя сейчас не престижны, хочу думать, что наше сотрудничество с Малой академией наук поможет в какой-то мере изменить это положение, поможет привлечь детей в малую, а потом, может быть, и в большую науку. Эта работа касается тысяч детей.Николай НИКАНДРОВ, президент Российской академии образования

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте