search
main
Топ 10
Этот день настал: 7 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение Откуда берется лень у подростков и что с ней делать Педагогические династии были представлены на межрегиональном конкурсе Учителя Ульяновской области станут зарабатывать больше Повышение зарплат учителей, обязательная школьная форма, итоговое сочинение — новости образования Перенос итогового сочинения, школа без контрольных работ, финалы ВСоШ - главные новости образования В первом чтении принят закон, позволяющий переводить школы с муниципального уровня на региональный Очередной Всероссийский открытый урок будет посвящен Героям Отечества Глава Роспотребнадзора объяснила, когда школьников могут отправить на дистант Студентам белгородских колледжей на время дистанта будут выдавать сухпайки Омские школьники придумали, как помочь страдающим болезнью Альцгеймера и их родным Глава РАО озвучила причины высокой учебной нагрузки в школах Лучший старт в учительской профессии в Подмосковье взяли мужчины Педагогов приглашают поучаствовать в марафоне «Как внести творческий воспитательный компонент в школьный урок» В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности Игрушки — дело серьезное: дискуссия экспертов в сфере образования и промышленности игр и игрушек Сельская ДШИ в Оренбуржье признана лучшей в России в год своего 65-летия В Подмосковье упростили регистрацию на ОГЭ и ЕГЭ Школьники рассказали, что думают о новых правилах итогового сочинения В Москве состоится Всероссийский педагогический конгресс «Подготовка учителя будущего поколения»
0

Хорошая жизнь у того, у кого хорошее образование

​Качество образования и качество жизни. Эти два понятия стали неразрывны для меня. Во-первых, потому что я работаю в системе образования психологом, а во-вторых, занимаюсь с очень маленькими детьми – от года до семи лет.

Сейчас сами родители говорят о зависимости качества жизни от качества образования. И не просто говорят: «После трех уже поздно», а приводят только начавших ходить малышей для адаптации к детскому коллективу и раннего обучения, через месяц уже сам кроха тянет маму на занятия «мама + малыш». Всегда удивительно, как маленькие дети интуитивно чувствуют вкус качественного образования, эмоционального комфорта и общения.Сейчас произошло объединение детских садов и школ. При входе в дошкольное учреждение висит табличка «Средняя общеобразовательная школа». Теперь мы принимаем в школу с года, а по уставу – с двух месяцев, получается, опередили Европу, где школьное образование начинается с 5 лет. В мировой практике еще не было такого опыта изменения качества образования и жизни, а в нашей школе уже четыре месяца воспитываем шестимесячного малыша из многодетной семьи. Кстати, о семейных детских садах: думаю, семейный детский сад – одна из самых удачных форм дошкольного, а теперь и школьного образования. Мама с тремя и более детьми дошкольного возраста получает официальный статус воспитателя, зарплату, отпуск, оплату питания, возможность повышать квалификацию, участвовать в методической работе. Малыши растут счастливыми, играют и занимаются дома и в детском саду по индивидуальной образовательной программе, по девять часов в неделю с ними работают педагог-психолог, музыкальный руководитель, воспитатель по физкультуре, старшая медсестра, социальный педагог уделяет внимание семье 18 часов в неделю. На мой взгляд, такое единение семьи и школы дает огромную отдачу детям, родителям, педагогам и государству. И как следствие разумности государственного решения количество столичных семейных детских садов увеличилось на 15% и в начале 2013 года достигло 618 подразделений. Недаром Оноре де Бальзак считал, что «будущее нации – в руках матерей».Есть еще одна особенность связи качества жизни и образования: если раньше в ясли отдавали ребенка вынужденно, то сейчас родители выбирают формы дошкольного обучения и воспитания. Для малышей от 6 месяцев до 3 лет в детских садах Москвы работают 2205 групп раннего возраста, 228 групп кратковременного пребывания. В дошкольных учреждениях для домашних детей открыты центры игровой поддержки, службы ранней помощи, консультационные пункты, лекотеки, 11% юных москвичей получают образование и воспитание в вариативных формах дошкольных образовательных учреждений.Я считаю, что возможность выбора – один из показателей улучшения качества образования и жизни, не представляю себе, как можно изменить качество жизни, не повышая качество образования. Арабы считают образование богатством, а применение его – совершенством. По моим наблюдениям, многие семьи в выборе жизненных приоритетов ставят на первое место счастье, здоровье, образование и общение. Постоянно вижу, как учатся взрослые и дети в семье, как они постигают не только новую информацию, начиная с себя, историю семейного доверия, понимания и радости. По словам Оскара Уайльда: «Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми», и родители открывают вместе с детьми историю и географию, химию и биологию, игры и игрушки.По праву считают, что хорошее образование делает человека уверенным в себе и в завтрашнем дне. Я вижу, как не только государство, а родители с первых шагов малыша чувствуют ответственность за его личность, здоровье и образование, обращаются за помощью к специалистам. Ты не учишь с годовалыми малышами буковки и цифры, которые дети и так освоят к первому классу, а развиваешь личность, общение, уверенность, творчество, желание узнавать и делать новое. Такая взаимосвязь качества образования и жизни в раннем возрасте дает огромную отдачу детям, родителям и в итоге помогает государству по кирпичику строить счастливое детство и счастливую семью. Может быть, поэтому «везде, где сначала появляются Платон и Аристотель, – по словам Уинстона Черчелля, – потом появляются торговля и ремесла. Где сначала появляются торговля и ремесла, никогда не появляются Платон и Аристотель». По моим наблюдениям, в группах раннего развития семьи с маленькими детьми учатся видеть перспективу, а главное – работать на перспективу на самой первой образовательной ступеньке. Как результат объединения государства и семей в раннем развитии детей могу отметить, что качество образования изменяет качество жизни. Смею надеяться, что одной из причин возросшего уровня жизни на четыре пункта (Россия поднялась с 6-го на 59-е место) в 2012 году стало улучшение качества образования на четыре пункта (с 38-го на 34-е место).Чувствую радость и удовлетворение от своей работы, понимаю, что качество образования идет впереди качества жизни и ведет его за собой, а я помогаю семьям плавно пересечь порог школы.Надежда УШАКОВА, педагог-психолог школы №870

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте