Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Хорошая жизнь у того, у кого хорошее образование

УГ - Москва, №08 от 19 февраля 2013. Читать номер
Автор:

​Качество образования и качество жизни. Эти два понятия стали неразрывны для меня. Во-первых, потому что я работаю в системе образования психологом, а во-вторых, занимаюсь с очень маленькими детьми – от года до семи лет.

Сейчас сами родители говорят о зависимости качества жизни от качества образования. И не просто говорят: «После трех уже поздно», а приводят только начавших ходить малышей для адаптации к детскому коллективу и раннего обучения, через месяц уже сам кроха тянет маму на занятия «мама + малыш». Всегда удивительно, как маленькие дети интуитивно чувствуют вкус качественного образования, эмоционального комфорта и общения.Сейчас произошло объединение детских садов и школ. При входе в дошкольное учреждение висит табличка «Средняя общеобразовательная школа». Теперь мы принимаем в школу с года, а по уставу – с двух месяцев, получается, опередили Европу, где школьное образование начинается с 5 лет. В мировой практике еще не было такого опыта изменения качества образования и жизни, а в нашей школе уже четыре месяца воспитываем шестимесячного малыша из многодетной семьи. Кстати, о семейных детских садах: думаю, семейный детский сад – одна из самых удачных форм дошкольного, а теперь и школьного образования. Мама с тремя и более детьми дошкольного возраста получает официальный статус воспитателя, зарплату, отпуск, оплату питания, возможность повышать квалификацию, участвовать в методической работе. Малыши растут счастливыми, играют и занимаются дома и в детском саду по индивидуальной образовательной программе, по девять часов в неделю с ними работают педагог-психолог, музыкальный руководитель, воспитатель по физкультуре, старшая медсестра, социальный педагог уделяет внимание семье 18 часов в неделю. На мой взгляд, такое единение семьи и школы дает огромную отдачу детям, родителям, педагогам и государству. И как следствие разумности государственного решения количество столичных семейных детских садов увеличилось на 15% и в начале 2013 года достигло 618 подразделений. Недаром Оноре де Бальзак считал, что «будущее нации – в руках матерей».Есть еще одна особенность связи качества жизни и образования: если раньше в ясли отдавали ребенка вынужденно, то сейчас родители выбирают формы дошкольного обучения и воспитания. Для малышей от 6 месяцев до 3 лет в детских садах Москвы работают 2205 групп раннего возраста, 228 групп кратковременного пребывания. В дошкольных учреждениях для домашних детей открыты центры игровой поддержки, службы ранней помощи, консультационные пункты, лекотеки, 11% юных москвичей получают образование и воспитание в вариативных формах дошкольных образовательных учреждений.Я считаю, что возможность выбора – один из показателей улучшения качества образования и жизни, не представляю себе, как можно изменить качество жизни, не повышая качество образования. Арабы считают образование богатством, а применение его – совершенством. По моим наблюдениям, многие семьи в выборе жизненных приоритетов ставят на первое место счастье, здоровье, образование и общение. Постоянно вижу, как учатся взрослые и дети в семье, как они постигают не только новую информацию, начиная с себя, историю семейного доверия, понимания и радости. По словам Оскара Уайльда: «Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми», и родители открывают вместе с детьми историю и географию, химию и биологию, игры и игрушки.По праву считают, что хорошее образование делает человека уверенным в себе и в завтрашнем дне. Я вижу, как не только государство, а родители с первых шагов малыша чувствуют ответственность за его личность, здоровье и образование, обращаются за помощью к специалистам. Ты не учишь с годовалыми малышами буковки и цифры, которые дети и так освоят к первому классу, а развиваешь личность, общение, уверенность, творчество, желание узнавать и делать новое. Такая взаимосвязь качества образования и жизни в раннем возрасте дает огромную отдачу детям, родителям и в итоге помогает государству по кирпичику строить счастливое детство и счастливую семью. Может быть, поэтому «везде, где сначала появляются Платон и Аристотель, – по словам Уинстона Черчелля, – потом появляются торговля и ремесла. Где сначала появляются торговля и ремесла, никогда не появляются Платон и Аристотель». По моим наблюдениям, в группах раннего развития семьи с маленькими детьми учатся видеть перспективу, а главное – работать на перспективу на самой первой образовательной ступеньке. Как результат объединения государства и семей в раннем развитии детей могу отметить, что качество образования изменяет качество жизни. Смею надеяться, что одной из причин возросшего уровня жизни на четыре пункта (Россия поднялась с 6-го на 59-е место) в 2012 году стало улучшение качества образования на четыре пункта (с 38-го на 34-е место).Чувствую радость и удовлетворение от своей работы, понимаю, что качество образования идет впереди качества жизни и ведет его за собой, а я помогаю семьям плавно пересечь порог школы.Надежда УШАКОВА, педагог-психолог школы №870


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту