search
main
Топ 10
В Госдуме предложили пересмотреть подход к начислению зарплат учителям «Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» Школьникам рассказали об избирательной системе России на занятии «Разговоры о важном» Минобрнауки представило проект приказа по порядку набора в вузы на следующий учебный год Стали известны имена 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России – 2023» Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Меры социальной поддержки педагогов в Ивановской области закрепят в законе Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Решали задачи и писали контрольные: учителя физики и математики Ямала поучились в ведущем вузе России Финал конкурса «Учитель года России - 2023» стартует 22 сентября Родителям облегчили получение данных о посещении детьми школ и колледжей Москвы Родителям из Подмосковья объяснили, что такое рейтинг ученика в приложении «Моя школа» «Выборы» директора школы, меры поддержки педагогов, советский опыт профориентации: новости образования Томских школьников и педагогов приглашают навстречу вызовам Школьнику в помощь: полезные советы для успешной учебы Сергей Кравцов, Анастасия Зырянова и Андрей Воробьев напутствовали финалистов конкурса «Учитель года России–2023» В Белгородской области состоялось открытие первого центра одаренных детей Глава Минпросвещения предложил законодательно закрепить проведение демонстрационного экзамена
0

Хочешь учиться? Будь активным!

Как часто бывает: ребенок успешно оканчивает школу, ходит к репетиторам, готовится к поступлению, участвует в российской олимпиаде и олимпиаде вуза. Однако как только становится студентом, понимает, что того, чему его научили, для вуза недостаточно. И очень часто молодой человек решает поменять вуз, пока не поздно.

По мнению преподавателей высшей школы, одной из проблем является проблема сложности обучения. Увы, нередки случаи, когда студент ошибается в выборе вуза и специальности, ориентируясь только на проходные баллы, а не на уровень сложности обучения в данном учебном заведении (или на данной специальности).  Самое важное, что следует знать будущему студенту, –  вуз принципиально отличается от школы. Прежде всего ролью преподавателя и администрации. Согласно наблюдениям преподавателей именно этот момент вызывает множество проблем у тех студентов, которые не отличаются зрелостью. В школе формируется привычка полагаться на администрацию: обо всем расскажут, лишний раз напомнят, продемонстрируют заинтересованность. А в вузе всё  наоборот: студент должен занимать активную позицию, следить за своей успеваемостью, узнавать новости… А поскольку контроля администрации нет, то для многих гранит науки оказывается слишком прочным. В вузе никто не будет студента подгонять, теребить, напоминать о сдаче в семестре. Всё сам. Не сдал, не успел – сам ищи преподавателя и подстраивайся под его расписание. Сам ищи и узнавай про олимпиады,  конкурсы,  научные общества по интересам и возможностям.  Будущему студенту полезно знать, что в вузе в отличие от школы нет негласных установок, что у всех в итоге должно быть минимум «три»  и все должны быть переведены в следующий класс. Просто за посещение никто тройку рисовать не будет. Сказано, что должно быть сдано то-то и то-то, значит, должно быть сдано, в лучшем случае преподаватель будет об этом регулярно напоминать, но просто так засчитывать работы и ставить «удовлетворительно» никто не будет. Вуз – дело добровольное, не хочешь – не учись.  Вообще активность студента преподаватели ставят во главу угла, потому что в институте никто не впихивает знания. Суетиться нужно самим: выбирать  дополнительные курсы, ходить на факультативы, участвовать в необязательных конференциях, выбирать себе руководителей (если вуз предполагает наличие выбора). В идеале школа должна  дать навык систематического и регулярного обучения, а вуз –  навык самостоятельного выбора цели и путей ее достижения. Кстати сказать, последнее тоже проблема – на практике 80% старшекурсников плохо понимают, кем и где хотят работать, что им надо уметь и знать для выбранной специальности, зато оставшиеся 20%  уже к окончанию института имеют неплохое резюме и за ними охотятся работодатели. Голубая мечта вузовского преподавателя –  потенциальный студент, представляющий хотя бы в общих чертах  свое будущее. Хотя бы направления деятельности. Это позволит минимизировать риск \”непопадания\”. И здесь огромную роль играет родительский совет. Вернее, консультация. Потому что родители могут (вернее, должны) знать те тонкости, которые молодой человек может не понимать в силу отсутствия опыта. Тут их знание жизни может оказаться очень полезным. Правда, речь идет именно о совете, а не о той ситуации, когда родители занимаются серьезнейшим маркетингом рынка образования, но делают это автономно и самостоятельно. А потом преподносят результат своих исканий чаду  на блюдечке. Это безусловная  ошибка, и понятной она станет тогда, когда придет пора поиска работы…    Резюмируя, можно сказать, что в идеале вузовские преподаватели видят выпускника школы, во-первых, имеющим четкое представление, кем он хочет быть, во-вторых, понимающим, какие вузы могут его обучить этой специальности. А в процессе обучения самым лучшим подспорьем будет привычка учиться. И главное – студент  должен понимать, что знания – это ценность. Сегодня уважение к знаниям отсутствует. К примеру, если преподаватель  уезжает в командировку и отменяет лекции/семинары, то студенты… счастливы. Ни один вузовский преподаватель не помнит, чтобы студенты  пошли  в деканат и потребовали бы замену, чтобы прослушать курс в полном объеме. Увы, данная ситуация очень напоминает школьную. Разве там отмена уроков не вызывает у учеников дикий восторг?..Наталья Алексютина, Санкт-Петербург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте