search
main
0

Хлестаков сильно хотел есть. Непридуманная история

Попросили меня позаниматься с ребенком, подтянуть русский язык и литературу. Девочка учится в восьмом классе сельской школы, ей 13 лет. Не нужно объяснять, что это за период. Как говорит моя знакомая учительница, «ты им про обособленные определения, а у них глаза к небу». Занимаемся четыре дня в неделю: три дня (по часу) – русским, один день (два часа) – литературой. В рабочих тетрадях по русскому двойки и тройки. Ужасает почерк. Читать невозможно. Такое ощущение, что прописей в начальном звене не было вовсе. Спрашиваю, отчего такой ужасный почерк. Отвечает, что на уроке надо писать быстро, иначе не успеешь, и дома, чтобы выполнить все домашние задания, тоже надо быстро писать. Исписали целую тетрадь, буквы стали различимы. Наконец-то получили твердую тройку. Однажды даже и четверку. Радости не было предела.

С литературой оказалось сложнее. Способности к анализу, выражению собственных мыслей не развиты совсем. При изучении «Ревизора» надо было дать характеристику Хлестакову. Девочка моя пишет: «Хлестаков потому был такой плохой, что очень хотел есть». Все! А в сочинении-рассуждении на тему «Какой главный герой тебе больше  всего нравится в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» она написала: «Мне всех больше нравится Маша Миронова, потому что она добрая, красивая, умная». Больше ни слова я из нее выдавить не смогла. А ведь ребенок-то неглупый. Но нет навыка мышления. А откуда взяться?! Представьте, за десять дней надо изучить «Ревизора» (обсуждение пьесы, содержание, характеристики героев, сочинение); «Шинель» (общее обсуждение и разговор о «маленьком человеке»); «Белые ночи» (обсуждение содержания, продолжение темы о «маленьком человеке», эссе); «Бедность – не порок» (разговор о жанрах, характеристики героев, сочинение на тему «Почему автор дал такое название своей пьесе»). Мне так и хочется спросить тех, кто придумал эти планы для школьников: «А вы сами смогли бы весь материал перелопатить за 10 дней?»  Кого сегодня готовят в школе? Спринтеров? Какое может быть мышление и умение рассуждать, когда и названия-то произведений вряд ли останутся в головах наших недорослей?! Бедные дети! А каково их учителю? Ведь через год ребята должны сдавать экзамены по литературе. Получается, что школы выпускают неучей. И что будет с обществом? Кто будет учить, лечить, управлять, наконец, государством? Выпускники, у которых нет не только способности к аналитическому мышлению и образному выражению мыслей, но и простого умения составить предложение, где все слова бы согласовывались между собой, а мысль имела бы место быть. Это же катастрофа! …Когда я училась в школе, а было это 40 лет назад, перед тем как необходимо было обратиться к тому или иному автору, учитель литературы брала дежурного, и они приносили книги всем ученикам. А сейчас? Мало того что у нас в школе нет никакой библиотеки, так  и в сельской библиотеке нет большинства книг, необходимых ученикам по программе. А родители при нынешней стоимости книг просто не могут их купить.Откуда Ломоносовы-то возьмутся, господа?​Татьяна БАДАНОВА, д. Хмельники, Родниковский район, Ивановская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте