Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Хиджабы – учебе не помеха? Событие недели

Учительская газета, №06 от 7 февраля 2017. Читать номер
Автор:

​Всероссийский центр изучения общественного мнения выяснил, как россияне относятся к ношению хиджабов в школе. Оказалось, что в целом за последние пять лет жители страны стали более терпимы к внешним проявлениям религиозной принадлежности в образовательных учреждениях. Уже 47% граждан не видят в этом ничего предосудительного (35% в 2012 году). Ровно столько же россиян, по данным ВЦИОМ, считают подобное поведение со стороны учеников и учителей недопустимым.Каждый второй опрошенный (50%) поддерживает отмену запрета на ношение хиджабов в школе, чтобы дети из мусульманских семей могли спокойно учиться. Категорически против выступают 37% наших сограждан – они считают невозможным отменить запрет, несмотря ни на что (причем даже среди последователей ислама эта доля составляет 36%). Затруднились ответить на этот вопрос 13% респондентов. Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 28-29 января 2017 года.

Любовь ДУХАНИНА, заместитель председателя Комитета по образованию и науке Государственной Думы РФ:- Стоит отметить, что в опросе ВЦИОМ мы видим паритетное разделение мнений. Крайне показательно, что более 30% из респондентов-мусульман тоже против ношения хиджабов в школе. Поэтому вопрос крайне сложный и подходить к нему надо очень аккуратно. Во многих европейских странах какие-либо религиозные атрибуты запрещены для демонстрации в школах в принципе. И это стало результатом многолетних дискуссий о допустимости не только ношения хиджабов, но и, к примеру, помещения распятий на стены школ.Государственная позиция в данном вопросе такова: школа у нас носит светский характер, и есть ряд решений Верховного суда по Мордовии и Ставрополью, поддерживающих решения местных властей, запрещающих ношение в школе хиджабов. Государство в России многонациональное и многоконфессиональное, и при учете прав меньшинств мы не должны никогда забывать о правах большинства и о том, что, учитывая права одних меньшинств, мы не можем забывать о других. Российское законодательство позволяет вводить региональным и даже местным властям свой дресс-код для школ, чем, кстати, пользуются в регионах с преимущественно мусульманским населением. В Чеченской Республике, например, девушки обязаны в школах носить платки. И никто не возражает против таких норм школьной одежды.Учитывая все эти факторы, что мы живем в светском государстве, что у нас многоконфессиональная и многонациональная страна, к таким вопросам, как ношение одежды, подчеркивающей религиозную принадлежность детей, следует подходить аккуратно и использовать уже наработанный комплекс законодательных актов, нормативных правил и практик.Эмилия СЛАБУНОВА, председатель партии «Яблоко», депутат Законодательного собрания Республики Карелия, заслуженный учитель РФ, до 2013 года директор лицея №1 города Петрозаводска:- Считаю, что школа – светское учреждение, и одежда должна быть соответствующей. За пределами школы ребенок может носить любую одежду, и хиджабы в том числе.Отец Варсонофий, Ивановская область:- Мне кажется, в школах не должны ущемляться права верующих. Если для людей это так важно, пусть носят. Конечно, в определенной степени хиджабы – это вызов неверующему в большинстве своем обществу. С другой стороны, эти люди не могут не вызывать нашего уважения, в том числе уважения православных. Такая у них крепкая вера, что они не боятся ее демонстрировать. Когда я встречаю на улицах мусульманок в хиджабах, они меня не пугают. Напротив, в религиозной одежде есть своя красота и привлекательность.Елена ПРЯНИШНИКОВА, мама старшеклассницы, Нижний Новгород:- Я в целом против проявления какой бы то ни было религиозности в государственных школах, а что ни говори, хиджаб – это прежде всего атрибут религиозный. На мой взгляд, разрешив хиджабы, придется разрешить и многое другое –  намаз и молитву перед занятиями, раздельное питание для детей из разных конфессий… Словом, это заведет нас совершенно в другую сторону. Если родителям так важен хиджаб, пусть оформляют дочь на домашнее (семейное) или заочное обучение либо отдают ее в специальную религиозную школу. Есть же православные гимназии, и у мусульман наверняка есть такие учебные заведения. Ирина З., преподаватель вуза, доцент, заведующая кафедрой, Новосибирск:- Считаю, можно разрешить, если уж это так важно для родителей, носить в школе не хиджаб, а платок, закрывающий шею. Для кого-то из граждан нашей большой страны это традиция, причем не только религиозная, но и в какой-то мере национальная. Нельзя ломать традицию. Вот вырастут девочки, сами решат, а пока родители требуют, не надо детей «подставлять». Знаю, что и местный учитель с непокрытой головой в тех районах, где принято носить хиджаб, может вызвать недоверие родителей. А когда приезжают русские учителя (например, в Дагестан), родители не требуют от них хиджаба. Иначе надо и крестик запретить носить православным.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту