search
main
0

ХАМАРДЮК Анна Владимировна, родилась в 1973 году в городе Новый Роздол Украинской ССР. Закончила Львовский государственный университет имени И. Франко. С 1995 года – учитель русского языка и литературы города Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа. Педагогический стаж 4 года.

В 5-7-х классах Анна Владимировна ведет разработанный ею курс “Читаем поэзию вместе”. Это первый шаг в постижении поэтического мира ее учениками, а через это – многомерности и философской основы окружающей действительности. Под руководством учителя шестиклассники учатся анализу поэтических произведений, основам версификации. Результат – стихи, написанные ее учениками.

Учитель года-99 Ямало-Ненецкого автономного округа.

Круг кентавра

– Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?

– А куда ты хочешь попасть? – ответил Кот.

– Мне все равно… – сказала Алиса.

– Тогда все равно, куда и идти, – заметил Кот.

– …Только бы попасть куда-нибудь, – пояснила Алиса.

– Куда-нибудь ты обязательно попадешь, – сказал Кот.

– Нужно только достаточно долго идти…

Л. Кэрролл. Алиса в стране чудес

Вот они сидят… Сопящие, взлохмаченные после бегающей и прыгающей перемены, но уже сделавшие шаг на урок, уже готовые к тому, что перед ними начнут распахивать множество дверей. Нужно постараться заглянуть в каждую, запечатлеть образы, рождаемые калейдоскопом жизни. За тобой друг – учитель, он верит в тебя, и поэтому ты обретаешь новую силу для того, чтобы идти дальше.

Для меня урок – это круг кентавра, круг посреди разбегающихся в разные стороны тропинок, дорог и путей. Пойдем со мной, Алиса, я покажу тебе пещеры слов, где, как на огромном киноэкране, все сущее – в существительных озвучено и начертано, где на реке речи колышутся кувшинки наречий, помогая осознать каждый миг времени в его неповторимости, где энергия жизни сконцентрирована в глаголах… Мир слов – мир вокруг тебя. Ты почувствуешь неземное и в то же время очень человеческое в каждой строчке Пушкина, проникнешь в тайны теней, созданных острой болью Гоголя, мечтавшего об идеале и не находившего отзвуков его вокруг себя; ты испытаешь удовольствие от звонкой капели метафор Набокова, пройдешь вместе с Лермонтовым сквозь мучительные поиски собственного смысла, посмотришь на распускающийся цветок через звездную вселенную Тютчева и Фета. Листая страницы книг, ты не только откроешь хранилища знаний о мире, ты откроешь себя самого.

Ты – явь, не греза. Свой облик помни.

Ты – слиток света. Умам – звено.

Хотя б в глубокой каменоломне,

Но взять свой мрамор тебе дано.

Твои открытия подарят радость мне, моя радость вдохновит тебя. Даже если не полюбишь книгу так, как я, найдешь то, что ищешь.

И в устном слове есть что-то крылатое и легкое – “крылатое и священное”, как говорил Платон. Ты – ученик, вы выбрали меня своим учителем, своим сталкером, проводником. Я, наверное, не смогу раскрыть вам суть вещей, я и книга дадим только направления. В моей библиотеке заколдованы лучшие души человечества, они ожидают нашего слова, чтобы выйти из немоты. Давайте послушаем их голоса. Что такое книга, если не открывать? Просто параллелепипед из бумаги. Но если ее читать, то происходит нечто странное – она всякий раз иная. Никто не войдет дважды в одну реку, потому что воды текут, но и мы не менее текучи, чем вода. Каждый раз, читая книгу, мы обогащаемся новыми мыслями… Вот так, друзья. Для этого я в школе. Для того, чтобы вы когда-нибудь, как поэт, поверили в свою “чудесность”:

На дне чистилищ мы, погибая,

Не погибаем, пока – хотим.

Душа провидит, как та слепая,

Что оком духа пронзила дым.

Для того чтобы вы утвердились в своей свободе, когда в школьные годы следуете в своих рассуждениях изначальной мысли учителя. И только тогда, когда вы превзойдете меня, откроете “слиток солнца” в самих себе, я почувствую себя учителем. Слово Учителя – нить Ариадны. Magister dixit…

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте