Церемония награждения юных исследователей прошла в Доме дружбы карельской столицы. На ней присутствовали 69 участников, авторы 65 лучших работ, которые отметили эксперты. Церемония проходила в два этапа, так как небольшой зал Дома дружбы не вместил всех победителей.
Со школьниками приходили учителя и родители. Дети получили не только грамоты и подарки, но и поддержку от тех, кто вел церемонию. Так, заместитель главы администрации Петрозаводского городского округа Наталья Владимировна Кармазина не исключила, что через несколько лет кого-то из участников будут награждать в Кремле как человека науки. Директор Центра развития образования Любовь Викторовна Иконникова пожелала ребятам ярких и интересных открытий, отметив, что будущее зависит от светлых голов юных исследователей. Поздравляли ребят и титульные коллективы Петрозаводска. Их короткие выступления, безусловно, украсили церемонию.
В оценке работ задействовали сто экспертов – представителей общеобразовательных учреждений, Карельского научного центра Российской академии наук (КарНЦ РАН), специалистов Центра развития образования Петрозаводска. Они оценивали исследовательские и проектные работы учеников. Конференция позволила не только выявить лучшие работы, но и оценить умение участников защищать результаты собственных трудов перед строгим жюри.
– 12 научных сотрудников КарНЦ РАН помогали в оценивании работ, основные эксперты – учителя. По отзывам сотрудников, заметно, что дети наукой занимаются! Педагоги оценили участие людей науки в конференции и надеются, что молодые ученые придут в школы Петрозаводска, чтобы провести занятия с ребятами, вдохновить их, – рассказала об особенно заинтересовавших присутствовавших работах старший методист Центра развития образования Петрозаводска Александра Громова.
Бионический имплант: работа продолжается
Настоящий восторг вызвал проект по информатике одиннадцатиклассника из Университетского лицея Владислава Самбука (призер секции) «Бионический имплант кисти человека». Научные руководители – педагог дополнительного образования детского технопарка «Кванториум «Сампо» Денис Васильевич Валах и учитель информатики Университетского лицея Светлана Леонидовна Костюкова. Школьник сделал протез руки, у которой шевелятся пальцы. Исследователь посчитал стоимость собственной разработки и сравнил с ценой на аналогичные устройства. Разница в десятки раз! Расходные материалы были самыми недорогими, но даже при всех погрешностях – дешевое плато для устройства и плохое прилегание протеза к руке – удалось достичь цели проекта – собран функциональный и работоспособный имплант, требующий вполне посильной для будущего студента доработки.
В ходе исследования одиннадцатиклассник изучил литературу по биомеханике, анатомии и миологии, проанализировал имеющиеся на рынке аналогичные устройства, спроектировал, собрал и запрограммировал прототип кибернетического импланта кисти. В дальнейшем Владислав планирует модернизировать имплант для улучшения его эксплуатационных характеристик.
Скульптурная кукла
Виктория Феночкина, девятиклассница из лицея №1, победила на секции «Технология». Она выполнила проект «Основы создания скульптурной куклы». Научный руководитель – учитель изо Ольга Дмитриевна Ерохина. Модель куклы создана самостоятельно от эскиза и до чертежа, каркаса, выкройки и моделирования лица, волос. На защите был представлен результат работы – кукла. Многоэтапность и кропотливость работы жюри оценило! Кстати, школьница не только посчитала стоимость куклы, но и предположила, какой вред данное изделие принесет экологии. Самым сложным для юного исследователя было создание головы изделия. Кукла принимает любые позы. Макет может стать предметом искусства, а иногда – игрушкой.
По следам истории
Спецприз Центра развития образования Петрозаводска получила ученица 8‑го класса школы №6 Варвара Воронько за проект по краеведению «По следам истории: фотокорреспондент Семенов Борис Иванович». Научный руководитель Вари – педагог-организатор Анастасия Александровна Степанова. Работа велась с 6‑го класса, когда Карелия отметила столетие. Девочка ознакомилась с прошлым улиц карельской столицы по фотоархиву Семенова.
Варвара выбрала фото и подготовила школьную фотовыставку «По следам истории», провела экскурсию для учеников образовательной организации и творческую встречу с семьей фотокорреспондента. Борис Семенов работал во Дворце творчества Петрозаводска, многие его работы были опубликованы в презентационных изданиях республики и других стран. Борис Иванович очень много фотографировал, но в основном предпочитал снимать простых людей и улицы города. Архив 15 лет лежал дома, затем дочери оцифровали работы отца и создали в соцсетях группу памяти фотографа. Семенов работал в «Комсомольце», «Ленинской правде», был собственным корреспондентом РИА «Новости» в Карелии.
Наука покоряется юным
– В 2023 году участниками основного этапа конференции юных исследователей «Будущее Петрозаводска» стали 198 обучающихся 8-11‑х классов – авторы 189 работ, из них 125 работ были представлены на публичной защите на базе четырех школ: средней школы №5 имени генерала В.А.Фролова, средней школы №10 имени А.С.Пушкина, средней школы №27, Университетского лицея, – рассказала старший методист Центра развития образования Петрозаводска Александра Громова.
Молодые исследователи из 28 муниципальных общеобразовательных организаций Петрозаводского городского округа, а также Петрозаводского президентского кадетского училища, Специализированной школы искусств, Карельского кадетского корпуса имени Александра Невского представили экспертам результаты работы на актуальные темы в области филологии, естественно-научного, социально-гуманитарного и социально-экономического направлений.
Мария ГОЛУБЕВА, Петрозаводск, фото автора
Комментарии