search
Топ 10
Школы в регионах переводят на дистанционное обучение Дистанционное обучение в школах, «Высшая лига» учителей года, отмена ЕГЭ - новости образования Учителям потребуется подтверждать, что именно они подготовили победителей Всероссийской олимпиады школьников Акт вопиющего физического воздействия и морального насилия: что случилось в школе под Калугой ОГЭ по русскому языку: как пройти итоговое собеседование Ситуация с 9-летней студенткой МГУ Алисой Тепляковой вновь привлекла внимание общественности Эксперт подсказал выход из ситуации с самой юной студенткой МГУ Алисой Тепляковой Для учителей и воспитателей Подмосковья установили выплату в 5 тыс. рублей Тайный дневник, 1900 км, 600 человек: девятые сутки под Волгоградом ищут пропавшую школьницу Международный день объятий, который отмечают 21 января, – праздник не новый, ему 35 лет

Говорят, что Министерство образования снова собирается попросить деньги на реформы у Мирового банка┘

Владимир ФИЛИППОВ, министр образования

– В одной из наших колонок мы уже обращались к похожему “слуху”. Напомню, что в 1996 году Россия брала заем на развитие учебного книгоиздания, а также на создание социально-экономической литературы, в основном для вузов. Второй заем открывается с 1 января 2002 года. 80 процентов денег пойдет в Чувашию, Ивановскую и Самарскую области, 20 останутся в распоряжении федеральных структур. Средства, полученные от банка, запланированы на отработку новых принципов подушевого нормативного финансирования и реструктуризации сети начального профессионального образования, укрепление ее связи с производством.
Постоянное использование тезиса о деньгах Мирового банка меня, честно говоря, удивляет. Обычно его используют люди, которые во всякой западной помощи привыкли видеть происки врагов. Тогда как все страны мира, даже самые развитые, стараются брать кредиты у Всемирного банка. Это выгодно! Причем в среднем от 8 до 10 процентов денег идут обычно на проблемы образования. В России для сравнения – 0,8 процента. В 10 раз меньше! Брали на сельское хозяйство, на дороги, а образование и здесь обделили.
Не хочу, чтобы это выглядело каким-то оправданием, но вот еще один довод “за”. На примере крупнейшего социалистического государства Китая, одного из самых крупных заемщиков Мирового банка. У меня на столе официальные документы из Китайского посольства: с помощью банка в течение ближайших трех лет направляется на информатизацию только самых слабых регионов страны 500 миллионов долларов. Для информатизации Пекинского и Квендианского университетов на три года – 2,2 миллиарда долларов, для Шанхайского и Суданского университетов – 1,5 миллиарда долларов.
Сравнивайте масштабы: мы на информатизацию сельской школы в рамках президентской программы получили около 50 миллионов долларов. Причем иначе, чем амбициозной, эту программу не назовешь – такого масштабного проекта еще в российской истории не было. Как и столь огромной суммы в федеральном бюджете.
Поэтому мы можем поставить вопрос о том, что если в стране сегодня не хватает денег, а новое успешное общество без информационных технологий не построишь, то необходимо взять взаймы, причем на выгодных условиях. Вложив деньги в человеческий капитал, с помощью тех же информационных технологий страна быстрее заработает, и проект окупится. Речь идет о новом займе на поддержку программы информатизации образования на уровне сотен миллионов долларов. Этот вариант уже согласован с тремя вице-президентами Мирового банка во время моего визита в Вашингтон. Я благодарен министру экономики Герману Оскаровичу Грефу, который в приоритетах заимствования также назвал информатизацию страны и образования. Думаю, наша совместная позиция по этому вопросу приведет к успеху в переговорах.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте