Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Готовимся к новым реалиям. ​Мнение

Учительская газета, №26 от 26 июня 2018. Читать номер
Автор:

Нужно менять парадигму воспитания детей младшего возраста. Общество должно развернуться в сторону иной парадигмы: быть квалифицированным родителем. Точек соприкосновения между традициями, в которых были воспитаны родители, и образовательной средой, в которой растут дошкольники, остается все меньше. Нужно искать компромиссы. Дети могут больше, но знают меньше. Родители, напротив, знают больше, но могут меньше. Общество должно знать, как компенсировать этот разрыв. Педагогическим вузам нужно готовить педагога к этим реалиям, поэтому и в майских указах Президента РФ вопросам качественной переподготовки и подготовки кадров для системы образования было уделено повышенное внимание.

Дети на раннем этапе не могут обойтись без ролевых игр. А мы выпускаем педагогов, которые не овладели за время учебы в колледже или вузе практическими навыками – этой важной частью в воспитании и образовании дошкольников. Проблемы, возникшие от «неовладения» практикой вести с ребенком ролевые игры, столь необходимые для стимулирования в нем любознательности и интереса к самостоятельному познанию окружающего мира, перерастают в проблемы в начальной школе. Дети не умеют общаться, сидят по разным углам, и каждый занимается своим делом. Это происходит от культурных различий и по многим другим причинам. По мере того как стремительно развивается цифровизация образования, нам придется решать эти проблемы.Увеличивается доля частных детских садов в поле дошкольного образования. Значит, есть спрос. И он растет. Однако мы не знаем, кто и как там организовывает образовательную деятельность. Увеличение «частного сектора» говорит нам и о том, что мы что-то недодаем потребителям услуг дошкольного образования на уровне государстваи и, стало быть, перекладываем бремя на родителя, залезая в его карман, не включаем эти услуги в спектр муниципального сада.

Мы знаем, что многие эффективные методики дошкольного образования рассчитаны на совместную деятельность родителя и ребенка. Воспитатель оказывается перед дилеммой, кого учить – родителя или ребенка. А родитель учится чаще всего в Интернете или нигде, ссылаясь на занятость по работе. У педагога появляется необходимость донести до родителя значимость и важность процесса совместного с ребенком обучения, обращенного именно к взрослому человеку.

Людмила Дудова, кандидат филологических наук, профессор, проректор МПГУ, первый заместитель председателя Комиссии по развитию образования и науки Общественной палаты РФ, почетный член Ассоциации развития качества дошкольного образования


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту