search
main
Топ 10
Милосердие и гуманизм: 5 декабря на «Разговорах о важном» школьникам расскажут о Дне волонтера Школа без оценок: московские выпускники остались без отметок и проверочных работ С января 2023 года школы обязаны будут использовать систему «Моя школа» В Ульяновске одну из улиц назовут в честь народного учителя Латышева «Дети стоят на улице в минус 18»: в Кургане разгорелся скандал из-за прохода в школу Минпросвещения обнародовало, где и когда будут проходить финалы Всероссийской олимпиады школьников В подмосковных школах стартуют региональные диагностические работы Шестиклассница из Северной Осетии победила во всероссийском конкурсе Школы переводят на дистант и закрывают из-за гриппа и ОРВИ в Астраханской области В Калмыкии – карантин: итоговое сочинение перенесли на февраль 2023 года К юбилею Константина Ушинского: о дате рождения известного педагога рассказали в РАО Астраханский школьник изобрел систему учета посещаемости Залог успешного общения: Сферум запускает бесплатный курс повышения квалификации по коммуникациям для учителей С января в Подмосковье начинается прием заявок на участие в программе «Земский учитель» Минобрнауки России проанализирует работу вузов по вовлечению школьников в научно-техническое творчество Школам Комсомольска-на-Амуре пригрозили отключить отопление и электричество Столичные одиннадцатиклассники напишут пробный ЕГЭ по профильной математике Учительница с учеником подрались в школе под Красноярском Педагог из Иванова заняла первое место в конкурсе «История в школе: традиции и новации» Десять медицинских классов открылись в Новгородской области
0

Готов ли учитель принять новые установки и требования?

​Федеральные и столичные программы по развитию образования, стандарты второго поколения задают участникам образовательного процесса направление, в котором надо двигаться, чтобы повысить качество образования. Казалось бы, вот они, рабочие инструкции, принимай и действуй! Но готов ли сегодня московский учитель принять новые установки и требования? А еще больший вопрос – готов ли он действовать в заданном направлении?

Проблема очевидна – несоответствие темпов модернизации столичного образования и повышения уровня профессиональной компетентности современного учителя. Какими качествами должен обладать московский учитель, чтобы соответствовать запросам времени, быть успешным сегодня и завтра? На мой взгляд, основные качества современного учителя – готовность к сотрудничеству, стремление познавать, учиться и переучиваться. В быстро меняющемся мире с огромными потоками обновляющейся информации учителю необходимо постоянно анализировать, корректировать и совершенствовать свои профессиональные качества. Нас не учили, как работать с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья, как выявлять, поддерживать и тем более развивать одаренность. Но сегодня педагог должен (не побоюсь этого слова) помочь раскрыться и найти подход к каждому ученику. Большую роль в повышении профессиональной компетентности учителя играет самообразование, но необходимы и другие формы. К сожалению, в школе мы часто сталкиваемся с ситуацией отсутствия у учителей желания и готовности к творческому сотрудничеству с коллегами. Методические объединения и творческие группы педагогов в школах выполняют в основном информационную функцию, ограничиваясь решением организационных вопросов и отчетами по итогам работы. Чем это объяснить? Возможно, наличием стереотипов у педагогов («Надо так, а не иначе!»), отсутствием мотивации к осуществлению исследовательской, творческой педагогической деятельности («Зачем, если и так все получается?»). Безусловно, организация творческого сотрудничества (сотворчества) в школьных педагогических коллективах – это сверхзадача для руководителей, но важно понимать, что именно в процессе обсуждения мнений и идей, в процессе выполнения совместных творческих проектов действуют различные рефлексивные механизмы, которые способствуют осмыслению профессиональной деятельности педагога, побуждают его к изменениям в контексте современных требований. На мой взгляд, каждая образовательная организация может быть первичным местом повышения профессиональной компетентности своих сотрудников при создании определенных условий. Например, организация системы обучающих семинаров (может, вебинаров) и открытых занятий педагогов по применению изученных методик, техник, технологий. Конечно, профессионализм учителя чрезвычайно важен, но не менее актуальны и его личностные качества. Учитель должен быть образцом для ученика. Только сильная личность способна повести за собой. Сильная – значит целеустремленная, обладающая глубокими и осмысленными знаниями, высокими нравственными принципами.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте