search
main
0

Гонка за процентами до добра не доведет

Зоя ГАЛАЙДА, председатель Пермской краевой организации профсоюза: – В 90-е годы, когда, казалось, легче было решать проблемы с помощью массовых акций, да и судьба образования определялась в Москве законами прямого действия, ЦК профсоюза настаивал на том, чтобы мы преодолевали в себе категоричность и выстраивали на региональном уровне систему взаимодействия с органами власти и с обществом, входя в различные комиссии, советы, коллегии. Это была дальновидная установка, потому что сейчас, когда федеральный центр множество полномочий передал регионам, без установившейся системы взаимоотношений с органами власти работать нельзя. Именно поэтому мы сейчас активно участвуем в реализации национального проекта, аттестации педагогов, в разработке регионального пакета законодательных актов, и этот перечень можно продолжать.

В то же время появились совершенно новые условия, которые заставляют нас не только автономно работать в регионах, но и все-таки добиваться решений на федеральном уровне. Несмотря на перераспределение полномочий в сторону усиления региональной составляющей, набирает силу очень жесткая вертикаль власти. В связи с этим регионы, даже очень успешные и самодостаточные, оглядываются на решения, принимаемые на федеральном уровне. И нашему профсоюзу необходимо это учитывать. Я имею в виду и региональные модели новых систем оплаты труда, и стандарты по оплате труда, и социальные стандарты.

Еще один очевидный процесс происходит сейчас в стране, хоть и стар, как мир. Это стремление регионов как можно удачнее отрапортовать, как можно лучше выглядеть. Сложности просто замалчивают. Это очень опасная тенденция, нам самим не заболеть бы таким недугом в профсоюзе. Для того, чтобы каким-то образом информировать власть о происходящем, нужно, чтобы на наших пленумах и съездах сидели представители Министерства образования и науки РФ, других властных органов, пусть они хотя бы через профсоюзный канал узнают объективный анализ ситуации.

Внимание к образованию со стороны государства, безусловно, усилено, и мы это чувствуем. Только у нас в крае около 2 миллиардов рублей по региональному проекту «Новая школа» выделено на укрепление материальной базы учебных заведений. Все компьютеризировано, подвижки в этом смысле очень серьезные. Но учитель, который любит детей и растит не роботов, а людей, вынужден включаться в какую-то гонку за заработной платой, гнаться за результатом, кем-то установленным, учиться отчитываться.

Подобное уже происходило в нашей истории, и мы помним, к чему это привело. Не знаю, получим ли мы теперь от этой процентомании того качественного учителя, о котором так много говорится в планах модернизации образования. Если не будут созданы условия, которые действительно приведут к тому, чтобы в сферу образования люди приходили по призванию, модернизация вряд ли состоится. Условия эти известны и понятны всем. Без реальных вливаний в систему оплаты труда какие-то достижения в кадровом вопросе будут сомнительными. Можно, конечно, отдельным учителям заплатить больше, наверное, нужно это делать, но базовая зарплата массового учителя должна быть достойной, привлекательной для молодых мужчин.

Приходящих в систему образования необходимо задержать в отрасли. Чем мы можем их задержать? Думаю, сегодня должен появиться национальный проект по решению социальных проблем учительства, скажем, под названием «Педагогические кадры». Конечно, это пока мечта, но все же должна появиться какая-то программа с софинансированием из федерального бюджета, включающая в себя и пенсионное, и жилищное направления, и оздоровление работников образования. Добиваться этого крайне необходимо. Хорошая зарплата и соцпакет – больше ничего не нужно, тогда в систему образования придут новые люди.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте