search
main
Топ 10
Что значит быть первым: о РДДМ «Движение первых» расскажут школьникам на «Разговорах о важном» На открытии Года педагога и наставника в Калининграде наградили лучших учителей Сертификаты на приобретение квартиры и машины вручили лучшим педагогу и воспитателю Иркутска В России прошел Всероссийский урок «Без срока давности. Ленинград – непокоренный город» Десять школ Чеченской Республики борются за звание лучшей Роль пословиц и поговорок в воспитании детей «Перегибы на местах»: проверки строительства новых школ выявляют вопиющие нарушения «Движению первых» посвятят Открытое родительское собрание Родители бьют тревогу: среднюю школу упраздняют, оставляют только начальную Каждый третий родитель воспитывает детей криком, каждый второй кричит время от времени «Ухожу красиво»: глава омского Минобразования сообщила об отставке «Поступление в вуз онлайн»: часть сведений теперь будет подгружаться автоматически Есть вакантные места: в Ленобласти не хватает математиков и биологов В Российском институте сценических искусств можно будет получить бесплатно второе высшее В Северной Осетии планируют построить IT-деревню со школой и детсадом Тепляковы рассказали, как 10-летняя Алиса и ее 8-летний брат Хеймдалль сдали экзамены в вузе Стартовал отборочный этап олимпиады «Курчатов» для школьников Томские студенты испытывают новую образовательную программу физподготовки Даты последнего звонка и выпускного стали известны в Подмосковье Программу для дошкольников с ограничениями по здоровью утвердили в Минпросвещения России
0

Голова профессора Доуэля 2.0

В профессиональной среде бытует мнение, что, когда нет живого контакта с учениками, а все мы с этим столкнулись в период пандемии, мы не можем завладеть их вниманием, что приводит к снижению качества урока. Как в такой ситуации донести качественные знания? Как заинтересовать аудиторию по ту сторону монитора? Как не остаться просто говорящей головой с экрана с потоком умных фраз?

Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Меняется жизнь, меняются условия, а с ними и процесс обучения, и уже становится мало просто дублировать текст из книг. Вы спросите: как сделать урок интересным, как привлечь внимание, как донести информацию, чтобы она была воспринята и сохранилась в памяти? Ответ прост: нужно поменяться самим, стать интереснее, стать профессионалами в современной преподавательской среде, быть на одной волне с обучающимися. Надо учиться выходить из зоны комфорта и делать то, что раньше даже не могли себе представить!

Есть много интересных курсов, которые помогают стереть рамки, снять ограничения, присущие нам, знакомят нас с современными методиками преподавания, учат, как подавать материал, чтобы он привлекал учеников.

Например, заслуживает внимания методика создания презентаций (урока) в стиле TED (Technology Entertainment Design -«технологии, развлечения, дизайн»).

Вот пять советов по созданию презентаций в стиле TED: расскажите историю, визуализируйте рассказ, используйте изображения вместо текста, сделайте общение более интерактивным, шутите.

Можно преподносить информацию самим, используя данный инструмент, и тогда уроки будут проходить в формате интерактива и полного погружения, ярко и привлекательно. Или можно дать возможность самим детям готовиться к уроку по этой технологии, тем самым вовлекая их в создание информационного контента для одноклассников.

Опыт иностранных коллег показывает, что такой формат позволяет превратить школьников из слушателей в активных производителей знаний. Ведь лучший способ понять новый материал – попытаться объяснить его другим. Да и сами ученики, чувствуя ответственность, сильнее мотивированы качественно подготовиться.

И конечно, успех в любом деле зависит от того, насколько мы любим то, что делаем. Закончить статью хочу фразой, вложенной в уста профессора Эмметта Брауна из легендарного фильма «Назад в будущее»: «Наше будущее нигде не записано, его мы создаем сами своими действиями».

Мария ГРИГОРЯН, учитель музыки школы №947

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте