search
Топ 10
Школы в регионах переводят на дистанционное обучение Дистанционное обучение в школах, «Высшая лига» учителей года, отмена ЕГЭ - новости образования Учителям потребуется подтверждать, что именно они подготовили победителей Всероссийской олимпиады школьников Акт вопиющего физического воздействия и морального насилия: что случилось в школе под Калугой ОГЭ по русскому языку: как пройти итоговое собеседование Ситуация с 9-летней студенткой МГУ Алисой Тепляковой вновь привлекла внимание общественности Эксперт подсказал выход из ситуации с самой юной студенткой МГУ Алисой Тепляковой Для учителей и воспитателей Подмосковья установили выплату в 5 тыс. рублей Тайный дневник, 1900 км, 600 человек: девятые сутки под Волгоградом ищут пропавшую школьницу Международный день объятий, который отмечают 21 января, – праздник не новый, ему 35 лет

Главное – тайна

Квест на открытом воздухе

Это было стечение обстоятельств. Мы с 4‑м классом, в котором я преподаю английский язык, впервые пошли в парк в пойме реки Битцы. Согласно идее их классного руководителя ребята должны были посетить увлекательную экскурсию с элементами краеведения. Задача была достаточно амбициозной для меня, учителя, специализирующегося на преподавании иностранного языка, а именно провести образовательную экскурсию с воспитательным и краеведческим компонентом, а также организовать детей таким образом, чтобы обеспечить их безопасность.

Я поставила перед собой цель заинтересовать детей, так как это предоставит мне возможность сохранять их фокус внимания и достичь всех обозначенных выше целей. Что позволит мне добиться результатов? Конечно, игровые технологии. Я решила разработать квест, который дал бы возможность детям ознакомиться с историей парка, его растительным и животным миром, а также обратил их внимание на проблемы сохранения окружающей среды.

Перед запланированной экскурсией я посетила парк. Я прогулялась по нему, обращая внимание на растительный и животный мир, расположение и инфраструктуру. Далее я обратилась к интернет-ресурсам, чтобы освежить и пополнить знания об истории парка, а также микрорайона, где он находится. Следующим шагом была систематизация полученных знаний, определение главной тайны квеста и списка задач и подзадач, которые помогли бы ребятам ее раскрыть. Я решила построить квест наподобие треугольника с главной целью – тайной – в вершине, задачами в середине и подзадачами в основании. Основной тайной был вопрос: «Что раньше находилось на месте парка?» В качестве помощи в достижении цели детям было необходимо решить несколько задач, направленных на анализ растительного и животного мира парка и окрестностей: какие деревья растут в парке (хвойные они или лиственные, плодовые или нет), какие животные обитают в пойме реки (хищные или травоядные, легко ли эти виды соседствуют с человеком), что находится рядом с парком (какие постройки старые, а какие – новые). Поскольку я не была осведомлена об уровне знаний детей по окружающему миру, то подготовила ряд подзадач (викторин), которые помогли бы ребятам решить задачи на пути к достижению поставленной цели. Веселые викторины по различным видам деревьев и животных, особенностям ландшафта данной местности, а также стратегиям сохранения окружающей среды были направлены на то, чтобы дети могли освежить и расширить свои знания об окружающем мире. Я планировала следующий ход игры: во время неспешной прогулки по парку мы с ребятами должны были анализировать окружающую среду, параллельно отвечая на вопросы викторин и отмечая полученные знания в специальных листах наблюдений, которые я заранее подготовила. В конце экскурсии дети должны были предложить свои варианты разгадки главной тайны.

В назначенный день мы с ребятами отправились в парк. Ознакомившись с техникой безопасности и получив инструктаж к квесту, ребята взяли листы наблюдений, и мы приступили к игре-экскурсии. В ходе экскурсии дети с энтузиазмом осматривали растительный и животный мир парка и с интересом участвовали в викторинах. Викторины оказались очень полезны и необходимы ребятам, так как они испытывали трудности с определением видов деревьев и животных, о которых мало знали. В ходе интерактивной экскурсии-квеста нам также удалось обсудить, что именно каждый из нас может сделать для сохранения окружающей среды, насколько это просто делать, следуя несложным правилам. Обойдя парк, записав полученные данные, собрав букеты из листьев и набрав полные карманы желудей, довольные ребята приступили к мозговому штурму и построению теорий о прошлом парка. Приятно отметить, что многие были очень близки к правильному ответу и с моей помощью сумели его дать. На этом наше маленькое приключение завершилось, и мы направились к школе, где я должна была передать ребят их родителям. После экскурсии я получила множество текстовых сообщений от детей со словами благодарности, чему очень рада, поскольку добилась главной цели: ребятам было интересно, они узнали много нового в необычном формате.

Сегодня, анализируя нашу интерактивную экскурсию-квест, я с уверенностью могу сказать, что подобный формат занятий интересен ребятам и позволяет легко их мотивировать на приобретение новых знаний. И я разрабатываю квест на открытом воздухе в рамках изучения моей дисциплины. Квест трудоемок в подготовке, но стоит того, чтобы вкладывать в него время и силы, так как вовлеченность обучающихся в процесс и отдача при правильной организации очень высокие.

Марина ПИУНОВА, учитель английского языка школы №2114

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте