search
main
Топ 10
«Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае Главное - не перегибать: финалист «Учитель года-2022» о своем назначении директором и переменах в жизни В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление Не стоит принимать сиюминутные решения: Сергей Кравцов высказался о возможной отмене ЕГЭ «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону В Краснодаре прошел самый массовый единый государственный экзамен досрочного периода Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Подписан приказ о возвращении РУДН имени Патриса Лумумбы Эксперты определили самый популярный предмет на ЕГЭ среди московских школьников Сергей Кравцов принял участие в церемонии гашения марки, посвященной юбилею Константина Ушинского Российские школьники показали лучший результат на международных олимпиадах за последние 10 лет
0

Главное – результат работы учителя

​Наталья МИЛОВАНОВА, директор школы №1167: – Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования включает требования:

–  к результатам освоения основной образовательной программы;- к структуре основной образовательной программы;- к условиям реализации основной образовательной программы, включающей в себя кадровые, финансовые, материально-технические условия.В марте  2011 года началось обсуждение государственной программы «Развитие города Москвы на период 2012-2016 годов», задачи которой – разработка и внедрение современных московских стандартов качества образования, отвечающих федеральным государственным стандартам образования, развитие кадрового потенциала системы образования, способного решать новые задачи, в том числе путем внедрения механизма стимулирования профессионального развития педагога.Анализируя эти документы, можно с уверенностью сказать, что перед московским образованием стоит действительно очень важная задача – задача создания образовательной среды, которая способна дать качественное и доступное образование всем обучающимся. Важная роль в решении этих задач, конечно, принадлежала и будет принадлежать учителю. Только, безусловно, работать ему придется сложнее, роль его поменяется – вместо роли транслятора знаний  появится роль навигатора, когда он будет учить детей искать, проверять нужную информацию. Да, работать станет сложнее,  мой коллектив с этим согласен, но все утверждают, что будет интереснее. Почему? Потому что так или иначе мы  всегда найдем способы поощрить лучших учителей. Сейчас для того чтобы создать условия, чтобы  изменить работу, повысить  ее качество, нам необходим механизм стимулирования деятельности учителя.  Для поддержки инициативы руководителей государственных образовательных учреждений  по решению Правительства Москвы в 125 учебных заведениях начат пилотный проект по развитию общего образования. Одно из основных направлений реализации этого проекта как раз развитие профессионального сообщества, повышение качества и уровня оплаты труда педагогов. Наша школа вошла в  число этих 125 школ, трудно сказать, чем закончится наша работа, но коллектив школы настроен очень оптимистично, и  мне, как руководителю школы, это очень приятно.Школы, участвующие в пилотном проекте, с 1 сентября 2011 года должны будут перейти на новую систему оплаты труда, предусматривающую наличие той самой стимулирующей части фонда оплаты труда, которая включает в себя поощрительные выплаты по результатам работы. На сегодняшний момент все 125 учебных заведений составили планы развития школ до 1 июля 2012 года. Безусловно, эти планы не совсем то, что мы подразумеваем, когда говорим о программе развития школы или об образовательной программе, потому что период здесь четко обозначен, однако  тем не менее эти планы достаточно емкие и  предусматривают решение многих проблем, с которыми мы сталкиваемся.Для того чтобы снять напряжение в коллективе, во всех учебных заведениях созданы рабочие группы, в которые входят прежде всего педагоги школы, управляющие советы и, конечно, члены профсоюзных комитетов. Хочется сказать большое спасибо Восточному округу и его профсоюзной организации, которая уже организовала учебу председателей профсоюзных комитетов по экономическим вопросам. Все те наработки, которые нам удалось сделать буквально за две недели участия в пилотном проекте, связаны с тем, что профсоюзная организация нашего округа помогает по-настоящему, мы  уже были по обмену опытом в Курской области, где взяли те критериальные наработки, которые сделали  курские педагоги.Конечно, пока очень трудно определить критерии качественной работы педагогов, но перед всеми нашими коллективами  поставлена такая задача. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяют те локальные акты, которые разрабатываются рабочими группами и утверждаются управляющими советами, членами профсоюзного комитета.Мы приступаем к разработке методических рекомендаций, которые нам даны и в основных законах Российской Федерации, и в методических рекомендациях Департамента образования и профсоюза. Но, безусловно, основанием для стимулирования работников школы  будут показатели качества, результативности, их профессиональной деятельности, рассчитанной на основании критериев. Мы понимаем, что нам нужны  критерии для оценки и учителей-предметников, и классных руководителей, и педагогов дополнительного образования, и всех остальных участников образовательного процесса, и всех сотрудников, которые работают в школе, но начали мы  с учителей, учитывая и методические рекомендации, и опыт регионов. Для начала включили в критериальные показатели деятельности учителя учебные результаты обучающихся, освоение образовательного стандарта, результаты единого государственного экзамена, результаты ГИА, количество подготовленных педагогами победителей и призеров различных конкурсов, олимпиад, интеллектуальных марафонов.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте