search
Топ 10
В новый год – по-новому: с 1 сентября жизнь школы уже не будет прежней Разрушаем мифы: флешку можно вытаскивать небезопасно, а заклеивание камеры не спасет от слежки Штраф в 40 тысяч рублей заплатит завуч екатеринбургского лицея из-за скандального танца выпускников Польза и вред кабачков: стоит ли включать этот овощ в свой рацион Год на год не похож: грядущие изменения в школах глазами молодого учителя Минпросвещения России: «Профессия учителя становится с каждым годом все престижнее» Отец самой юной студентки МГУ Алисы Тепляковой сообщил о будущем пополнении в семье Медовый Спас: что нужно знать о меде и как выбрать настоящий Врачи перечислили причины летального исхода среди вакцинированных от ковида В Минпросвещения России утвердили состав Совета учителей-блогеров На какие стипендии могут претендовать российские студенты в 2022 году Танго с Иосифом Бродским, или Песни перелетных людей В Омской области выявили рост заболеваемости энтеровирусом среди детей Нехватку учителей и дебюрократизацию в школах обсудят осенью члены Общественного совета при Минпросвещения В Госдуму внесли инициативу о пособиях для школьников и студентов-очников Ученые из Австралии раскрыли тайну образования континентов Диетологи призывают поставить лишний вес к стенке Почему в России дефицит учителей – мнение педагогов Жителей Северного полушария в ночь на 12 августа ожидает звездопад Ученые подчитали, когда погаснет Солнце – ответ обнадеживает

Главное – не бояться пробовать новые форматы

В условиях возрастающего потока информации необходимы инновационные средства и методы обучения. С этой точки зрения дистанционное образование – это перспективная модель непрерывного образования.

Благодаря онлайн-формату ребенок имеет возможность обучаться везде, где есть Интернет, даже если семья находится на даче или в поездке. Дети больше не тратят время на дорогу в школу и обратно, поэтому у них появляется больше свободного времени. Учителя имеют возможность выбирать любые сайты (Учи.ру, ЯКласс, МЭШ), удобные и комфортные именно для них. Конечно, работа в онлайн-режиме для учителей крайне сложна, нагрузка увеличилась в разы. Но дистант, как ни странно, ближе познакомил педагогов с родителями.

Родители видят или слышат, как ведутся уроки, как происходит взаимодействие ребенка с учителем, насколько он способен увлечь и мотивировать, да и вообще насколько он компетентен. Родители стали ближе к своим детям, невольно став активными участниками учебного процесса. Дистант помог родителям по-новому увидеть и учителя, и своего ребенка. У родителей появилось понимание проблем и трудностей в обучении их ребенка. А учитель напрямую, хоть и онлайн, стал общаться и с родителями, и с учеником.

Ну и, конечно, появились условия для развития учебной самостоятельности детей. Думаю, что базовые моменты ученик в состоянии освоить самостоятельно, а учитель на онлайн-уроке может сосредоточиться на индивидуальных потребностях ребенка. При правильно организованном дистанте процент самостоятельной работы детей увеличивается. Многие дети успешно освоили технологии самообучения.

Поначалу учителя были в растерянности, было непросто перестраиваться в силу возраста или не очень хорошего владения компьютером. Но именно в этой трудной ситуации пришли на помощь дети, которые были готовы выступить в роли учителей. В нашей школе именно ученики создали группу «Техподдержка», куда каждый может обратиться за помощью. Это очень здорово, когда в школе есть совет старшеклассников, который существует не только на бумаге, а действительно работает.

Первое, что необходимо было понять учителю, – это то, что онлайн-образование не заменит очные занятия. Нужно было научиться строить урок и давать задания по-другому и реакции от детей ждать тоже другой. Если все это у вас получилось, если вы научились планировать онлайн-занятия и выбирать нужные инструменты, то через какое-то время вы даже начинаете получать удовольствие от нового формата занятий! Например, я как учитель открыла для себя при проведении уроков возможности переговорных комнат.

Переговорные комнаты позволяют учителю делить класс на группы для мозгового штурма, чтобы можно было переключаться между собраниями, писать объявления для всех и возвращать ребят обратно в общую комнату. Сначала я попробовала разделить класс пополам, но оказалось, что это многовато для одной комнаты, так как не все успевают задать вопросы, разобраться в своих ошибках. И тогда я решила, что оптимальное количество детей в группе 4‑5.

Работа стала плодотворнее, заходя в комнаты, я стараюсь мотивировать ребят на новые свершения и слежу за их прогрессом. Интересный момент касается и лидерства: поначалу никто не хотел брать ответственность на себя, и приходилось назначать ведущего, но потом дети научились сами выстраивать свои отношения. И как это здорово, что ребята умеют работать в команде! А какие они строгие учителя, когда оценивают работу одноклассника! Работа в командах позволяет выбирать собственный темп выполнения задания, изучения тем и вопросов, развивает навыки информационной культуры.

Сегодня дистанционное обучение дает возможность получать знания не только в своей школе. Это различные онлайн-школы, бесплатные вебинары, внеурочная работа. А сколько сейчас создано обучающих уроков! Я математик, но с удовольствием смотрю уроки по истории, литературе. Многие организации дополнительного образования тоже перестроили свою работу: появилось множество онлайн-курсов, интересных образовательных стартапов, с которыми учиться действительно интересно. Каждый может выбрать себе что-то по душе! Главное – не бояться экспериментировать и пробовать новые форматы и инструменты.

Учителя привыкли учиться, и для этого сейчас много возможностей. Недавно я обучалась на курсах «Инструменты Microsoft Office 365», записалась на бесплатный курс Радислава Гандапаса, открыла для себя уроки истории Тамары Эйдельман… Интересного много.

Галина НОВОСЕЛОВА, учитель математики школы №1228 «Лефортово»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте