Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Главное – достоверность

УГ - Москва, №42 от 15 октября 2013. Читать номер
Автор:

Московская региональная система оценки образовательных достижений обучающихся включает в себя проведение и анализ процедур ЕГЭ и ГИА-9; общегородскую систему независимой диагностики и поддержку внутренней системы оценки качества образования образовательных организаций. Система работает и уже завоевала определенные позиции, она вызывает интерес не только в Москве, в регионах России, но и за рубежом. Но мы обратили внимание, что далеко не все руководители и педагоги осведомлены о том, в чем заключается специфика этой программы и ее деятельность, а потому решили подробно об этом рассказать, в серии статей ознакомить заинтересованных читателей «УГ-Москва» с основными результатами московской независимой диагностики учебных достижений.

Но сначала несколько слов о том, в чем особенности московской региональной системы независимой оценки образовательных результатов.Система независимой диагностики, которую в Москве обеспечивает Московский центр качества образования (МЦКО), базируется на таких принципах, как:    добровольность участия образовательных организаций города;    единство требований к образовательным результатам;    независимость и достоверность диагностических процедур.Образовательные организации имеют возможность не только добровольной записи на ту или иную диагностику, но и право на принятие решения о сохранении (или исключении) результатов диагностики из Московского регистра качества образования (МРКО). Сохраненные результаты диагностики интегрируются в личный кабинет учащегося и в личный кабинет учителя, они одна из основ для построения рейтингов образовательных учреждений, определения объема плановых проверок в рамках государственного контроля качества образования и основой для выводов экспертов при проведении аккредитационной экспертизы.Единство требований при проведении диагностики обеспечивают две основные составляющие. Первая – соответствие всех измерительных материалов стандартам образования, что контролирует экспертное сообщество от момента разработки концепции каждой диагностической процедуры до выхода в свет каждого варианта соответствующего инструментария. Вторая – то, что конструирование проверочных работ осуществляется на базе банков стандартизованных материалов с надежными статистическими характеристиками заданий. В МЦКО разработку измерительных материалов для диагностики проводят с привлечением наиболее квалифицированных специалистов города и Российской академии образования, а на завершающем этапе эти материалы в обязательном порядке проходят содержательную экспертизу Ассоциации учителей Москвы.Независимость и достоверность результатов оценки учебных достижений обучающихся обеспечивает строгое соблюдение процедуры проведения проверочных работ с обязательным присутствием независимого наблюдателя.Система диагностических мероприятий МЦКО выстраивается таким образом, чтобы обеспечить:    охват всех ступеней образования (начальная, основная и средняя школа);    диагностику как предметных, так и метапредметных результатов;    использование измерительных материалов как в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, так и в соответствии с ФГОС.Кроме того, МЦКО реализует поддержку внутреннего мониторинга учебных достижений образовательных учреждений, предлагая единые измерительные материалы для оценки образовательных результатов.Алексей РЫТОВ, директор Московского центра качества образования


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту