Московская региональная система оценки образовательных достижений обучающихся включает в себя проведение и анализ процедур ЕГЭ и ГИА-9; общегородскую систему независимой диагностики и поддержку внутренней системы оценки качества образования образовательных организаций. Система работает и уже завоевала определенные позиции, она вызывает интерес не только в Москве, в регионах России, но и за рубежом. Но мы обратили внимание, что далеко не все руководители и педагоги осведомлены о том, в чем заключается специфика этой программы и ее деятельность, а потому решили подробно об этом рассказать, в серии статей ознакомить заинтересованных читателей «УГ-Москва» с основными результатами московской независимой диагностики учебных достижений.
Но сначала несколько слов о том, в чем особенности московской региональной системы независимой оценки образовательных результатов.Система независимой диагностики, которую в Москве обеспечивает Московский центр качества образования (МЦКО), базируется на таких принципах, как: добровольность участия образовательных организаций города; единство требований к образовательным результатам; независимость и достоверность диагностических процедур.Образовательные организации имеют возможность не только добровольной записи на ту или иную диагностику, но и право на принятие решения о сохранении (или исключении) результатов диагностики из Московского регистра качества образования (МРКО). Сохраненные результаты диагностики интегрируются в личный кабинет учащегося и в личный кабинет учителя, они одна из основ для построения рейтингов образовательных учреждений, определения объема плановых проверок в рамках государственного контроля качества образования и основой для выводов экспертов при проведении аккредитационной экспертизы.Единство требований при проведении диагностики обеспечивают две основные составляющие. Первая – соответствие всех измерительных материалов стандартам образования, что контролирует экспертное сообщество от момента разработки концепции каждой диагностической процедуры до выхода в свет каждого варианта соответствующего инструментария. Вторая – то, что конструирование проверочных работ осуществляется на базе банков стандартизованных материалов с надежными статистическими характеристиками заданий. В МЦКО разработку измерительных материалов для диагностики проводят с привлечением наиболее квалифицированных специалистов города и Российской академии образования, а на завершающем этапе эти материалы в обязательном порядке проходят содержательную экспертизу Ассоциации учителей Москвы.Независимость и достоверность результатов оценки учебных достижений обучающихся обеспечивает строгое соблюдение процедуры проведения проверочных работ с обязательным присутствием независимого наблюдателя.Система диагностических мероприятий МЦКО выстраивается таким образом, чтобы обеспечить: охват всех ступеней образования (начальная, основная и средняя школа); диагностику как предметных, так и метапредметных результатов; использование измерительных материалов как в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, так и в соответствии с ФГОС.Кроме того, МЦКО реализует поддержку внутреннего мониторинга учебных достижений образовательных учреждений, предлагая единые измерительные материалы для оценки образовательных результатов.Алексей РЫТОВ, директор Московского центра качества образования
Комментарии