Главная цель, которая стоит перед образованием, – создание образа, формирование личности, воспитание хорошего человека в первую очередь.
Каждый родитель хочет для своего ребенка самой лучшей участи, каждый в меру своего тщеславия считает своего самым одаренным. Но в наш век, где властвуют деньги, лучшая участь ассоциируется с размером жалованья, которое будет иметь их отпрыск, когда получит самое лучшее образование, желательно бесплатное, и займет важный пост.В настоящее время демократизация общества позволяет родителям активно влиять на формирование содержания учебного процесса. Но, к сожалению, все заботы и требования, а часто претензии родителей сводятся к тому, что «моему ребенку нужно давать побольше того и побольше этого, так как он самый одаренный, а ему могут чего-то недодать». В школе для детей с ограниченными возможностями, поверьте, таких родителей достаточно.В результате школа постепенно превращается в бездушную фабрику знаний, а ребенок – в рождественского гуся, которого пичкают этими знаниями, порой против его воли. Перегруженность предметов, наукообразность учебных пособий не оставляют пространства и времени для самого главного – воспитания высоконравственного, доброго, любящего человека.Где душа? Где образ?Пионерские организации убрали, а что взамен? Раньше они во многом брали на себя функции по воспитанию, организовывали досуг ребят. Сейчас дети предоставлены самим себе, лучшие друзья и воспитатели для них Интернет и социальная сеть. Кружков и спортивных секций мало, да и развиты они не на должном уровне, многие из них платные и недоступны семьям с низким достатком. Как в таких условиях сформировать Человека? А разве нужно безнравственного человека обучать законам физики, химии, биологии? Как он ими воспользуется? Может, создаст новое оружие массового поражения?Мы живем в обществе потребления, и наивно было бы полагать, что, решая экономические и материальные вопросы, мы улучшим нравственность автоматически. Нравственность – не самопорождающаяся система. У нас нет стержневого ориентира, нет каких-то определенных норм, на которые все должны и могут ориентироваться.Но что-то нужно делать? Для себя я этот вопрос решила, но он почему-то сегодня не очень популярен, это введение «Основ православной культуры». Понимаю, что в многонациональной школе это может вызвать определенное напряжение, но зато даст базу и почву для разговора с ребенком о нравственности в обществе потребления, где ориентиры его сбиты или потеряны.Игорь Агапов – Марине Реполовской после мастер-классаСегодня ночью (не шучу,Я понимаю, поздно было)Передавал привет Случу:Мы проживаем с Михаилом.Да, ночь – не лучшая пора,Свет погасили мы, быть может…Ильич проснулся в пять утра,И мне пришлось проснуться тоже.
Комментарии