Наше образовательное учреждение начало свою работу 1 сентября 1981 года. Построенная по индивидуальному проекту группой молодых архитекторов Троицка, школа сразу привлекла внимание как образовательное учреждение, в котором соответственно ее необычному внешнему облику возник и особый дух творчества, поиска как со стороны учителей, так и со стороны учащихся и их родителей.
Молодой педагогический коллектив школы охотно взял на себя миссию организовать образовательное пространство нового микрорайона. Даже в период единообразия в подходах к воспитанию и образованию молодого поколения педагогическое творчество всегда было главным кредо нашей школы.В перестроечный период в области образования школа начала интенсивно развиваться. В трудовых книжках учителей, преданных данному коллективу, одна запись о месте работы стала сменяться другими: 1981-1991 г. – школа №5; 1991 г. – школа-гимназия; 1994 г.- школа с гимназическими классами; 1998 г. – гимназия; 2003 г. – подтверждение статуса гимназии; 2008 г. – подтверждение статуса гимназии.Наше образовательное учреждение изначально находится в тесной взаимосвязи и взаимодействии с социумом, чтобы создать благоприятную среду для всестороннего духовного и физического развития школьников. Стремление к столь значимой цели, даже в самый трудный для страны и образования период, помогло педагогическому коллективу достичь высокого уровня формирования творческой активности выпускников.В настоящее время в гимназии Троицка обучается 1101 учащийся. С 1983 по 2013 год школа выпустила 2063 ученика, из них 94 – с золотой медалью; 180 – с серебряной медалью. Ежегодно более 90% выпускников поступают в самые престижные вузы Москвы: МГУ им. М.В.Ломоносова, МГТУ им. Н.Э.Баумана, ГУУ, МЭСИ, НИУ ВШЭ, РУДН, РЭА им. Г.В.Плеханова, МГИМО, НИЯУ МИФИ, МПГУ. В дальнейшем наши учащиеся становятся востребованными профессионалами в различных областях экономики, политики и культурной жизни страны.Участие гимназистов в олимпиадах различного уровня (регионального, всероссийского, международного) – неотъемлемая часть жизни школы. Ежегодно на празднике «День гимназии» учителя, родители и одноклассники чествуют победителей и призеров олимпиад не только муниципального, окружного, регионального, но и всероссийского и международного уровней. С 2004 года победителями и призерами всероссийских и международных олимпиад стали 18 ребят, в 2012 году одиннадцатиклассник Александр Костюк в составе сборной команды РФ был приглашен на прием к Президенту РФ В.Путину после победы в Международной олимпиаде по биологии, где российские школьники завоевали серебряную медаль. Наши школьники охотно принимают участие в различных творческих конкурсах, конференциях, смотрах, проектах. Наиболее значимые из них: обучающие сетевые олимпиады; международная конференция «ЭКО»; включение в проект ЮНЕСКО; победа в проекте «Европейский союз глазами молодых», за которую получен грант в 3000 евро; международный образовательный проект совместно с гимназией в немецком городе Коршенбройх; Всероссийский фестиваль финансовой грамотности, организованный ОАО АК «Байкал Банк»; Всероссийский интеллектуальный марафон имени Н.Д.Кондратьева; интерактивная программа «Бастион науки»; региональный физический марафон «Шаг в науку»; московский конкурс компьютерных проектов; международный совместный конкурс Intel и МГУ «Ученые будущего»; Всероссийский фестиваль науки; международный проект МФТИ «Старт в науку»; ежегодное участие и победы в дистанционной олимпиаде по программированию; конкурс «Планета детства»; конкурс цифрового искусства «Smart»; конкурс «Первый шаг в наномир; конкурс «Права человека глазами ребенка»; проект «Шаг в будущее».Наша школа стала экспериментальной площадкой Института содержания и методов обучения РАО «Инновационные технологии в начальной школе в условиях перехода к стандартам второго поколения», базовой школой «Балльно-рейтинговая система оценки качества знаний» кафедры управления Академии последипломного образования и экспериментальной площадкой «Здоровьесберегающие технологии как фактор обеспечения эффективности образовательного процесса» этой академии.В гимназии работает высококвалифицированный педагогический коллектив, главный девиз которого: «Учим других, учимся сами». Наши преподаватели охотно делятся своим опытом с учителями города, страны на различных семинарах и конференциях. В последнее время, например, они ознакомили с достижениями гимназии на научно-практической деятельности участников международной конференции «Начальная школа 21 века», зонального научно-практического семинара «Современные образовательные технологии», городских семинаров «Проектная деятельность гимназии»; «Педагогические компетентности и их роль в обеспечении качества образования». Результаты научно-практической деятельности освещены более чем в 70 публикациях, научных статьях и методических брошюрах. Многие учителя гимназии победители и лауреаты различных профессиональных конкурсов: городского конкурса «Педагог года»; конкурса ПНПО; международных сетевых олимпиад.Жизнь школы в условиях Троицка имеет свои особенности. Троицк – наукоград (8 учреждений фундаментальной науки, производственная сфера отсутствует) с повышенной концентрацией людей высокого образовательного и культурного уровня, теперь входящий в состав Москвы с ее вузами. В городе царит культ знаний, научного поиска, творчества. В Троицке работают три образовательных учреждения повышенного статуса, в том числе наша гимназия, почти все выпускники которой стремятся получить высшее образование. Поэтому система ценностей жителей города ориентирована на науку, культуру, образование.Родители гимназистов – активные помощники в образовательном процессе. Большинство из них – работники научных институтов Троицка, поэтому в процессе обучения широко используется научный потенциал города. Родители устраивают экскурсии в институты, читают лекции как в лабораториях, так и в школе; готовят и проводят совместные с гимназистами научно-практические конференции (Дни науки); курируют мини-научные работы школьников и публикуют результаты этих работ.Активное сотрудничество с научными институтами и Домом ученых позволяет нашим ученикам успешно выступать на научно-практических конференциях не только регионального, но и всероссийского и международного уровней.Серьезным испытанием в жизни гимназии стало ее вступление в пространство столичного образования. Это испытание мы выдержали с честью, став лауреатами III степени гранта мэра Москвы в сфере образования за достижение высоких результатов образовательной деятельности по итогам 2011-2012 учебного года и 2012-2013 учебного года, что показывает конкурентоспособность нашего образовательного учреждения.Мы не останавливаемся на достигнутом, понимая, что новое время, новые задачи требуют постоянного обновления и развития нашего образовательного учреждения.Валентина ГУРОВА, директор Троицкой гимназии
Комментарии