search
main
0

Героические страницы

Новый формат хранения фактов, которые мы хотим сберечь

Среди многочисленных проектов, за которые брался наш десятый медиакласс, можно выделить один особенный. Это лонгрид, посвященный нашему выпускнику Юрию Малышеву, который 45 лет назад ценой своей жизни спас не один десяток людей из горящего поезда «Юность», двигавшегося по маршруту Москва – Ленинград. Этот проект стал финалистом открытой городской научно-практической конференции «Наука для жизни по направлению «Медиастарт».

Что произошло 27 февраля 1977 года? Мы знали лишь то, что в этот день поезд приближался к конечной остановке – городу-герою Ленинграду. Внезапно в одном из вагонов в результате преступной халатности персонала возник пожар. Огонь стремительно распространялся от купе проводника по всему вагону. Среди столпившихся в коридоре пассажиров началась сильная паника, которую смог предотвратить курсант Юрий Малышев. Он скомандовал: «Спокойно! Женщин и детей вперед!» Своими грамотными действиями он спас не одну жизнь.

Поезд остановился в труднодоступном месте, а двери вагонов оказались заперты. Курсантам пришлось разбивать окна вагонов при помощи пряжек от ремней и через них производить эвакуацию пассажиров.

Спасая людей, трое курсантов – Михаил Жуков, Виктор Иванов, а также Юрий Малышев – погибли, до последней минуты выполняя свой профессиональный и гражданский долг. Они на своих руках выносили находившихся без сознания людей. Многие обязаны самоотверженным курсантам жизнью. Всего в тот трагический день от огня и удушья погибли 17 человек.

Это по сути сухая официальная сводка, но для полноценного проекта нужно было узнать гораздо больше. Тут-то и пригодились навыки журналисткой работы, полученные на занятиях по технологии медиапроизводства.

Перво-наперво пришлось пройтись по архивам МЧС, где мы узнали о посмертных наградах нашего героя и его сослуживцев, а также о проведенном расследовании этого происшествия.

Но нас больше интересовала человеческая сторона этой трагедии, которая затронула не только семью, близких, но и нашу школу. Нам очень хотелось знать, каким человеком был Юра, какими качествами он обладал и что о нем помнят родственники, и как отзываются сверстники. Для этого мы пригласили на интервью одноклассницу героя Ольгу Рождественскую.

– Это было огромное горе для всех нас, потрясшее без исключения всех в школе, – вспоминала она. – Прошло всего шесть месяцев после окончания школы, и тут такое! Мы все долго не могли прийти в себя.

Ольга Александровна рассказала ребятам о том, что Юра был очень доброжелательным и любил помогать всем. Особенно она вспоминает случай, когда на занятиях по начальной военной подготовке девочки очень боялись прищемить палец при сборке автомата Калашникова, а Юра, несмотря на недовольство учителя, всегда старался помочь и подсказать.

С еще большим интересом юные медиаспециалисты слушали рассказ отца Юрия Бориса Николаевича. Он говорил о том, как воспитывал сына, как приучал его к труду, и о его чувстве справедливости:

– Он всегда всем помогал. В этот день он также не смог остаться в стороне. Он погиб, вынося на руках задыхавшихся от дыма пассажиров. Его тело лежало около титана, то есть уже на выходе из вагона. Юра спокойно мог выбраться и спастись, но он до последнего помогал другим, – сказал Борис Николаевич.

Теперь мы знаем гораздо больше. Работа учеников медиакласса обогатила наши знания о подвиге Юрия Малышева, а новые сведения, полученные из первых уст, мы обязательно сохраним и будем передавать новым поколениям учеников.

Григорий КОШЕЛЕВ, педагог дополнительного образования школы №17

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте