search
main
Топ 10
В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Результаты ЕГЭ некоторых новороссийских школьников аннулировали из-за использования словарей Результаты первых ЕГЭ доступны: как узнать количество баллов и когда появятся итоги всех экзаменов С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение В Иркутской области объявили имена первых стобалльников ЕГЭ В Москве огласили дату и место празднования Общегородского выпускного В регионах появились первые стобалльники ЕГЭ-2023: экзамен по обществознанию напишут почти 300 тысяч человек На Ямале впервые ученикам педклассов вручили сертификаты на целевое обучение В шести пилотных регионах пройдет эксперимент по сокращению бюрократической нагрузки на педагогов С 1 сентября в России будут действовать единые образовательные программы для обучения детей с инвалидностью и ОВЗ Минпросвещения: в финал «Учитель года России-2023» вышли 90 педагогов Глава Рособрнадзора заявил, что ЕГЭ по физике должен быть более привлекательным Школьников на уроки физкультуры будут допускать после медосмотра Химическая формула лагмана: челябинские школьники создали уникальную кулинарную карту России Бакалавриат, специалитет, магистратура – в чем разница, разъяснили специалисты РАНХиГС Президентская библиотека и АО «Издательский дом «Учительская газета» развивают партнерские отношения Съезд Всероссийского педагогического собрания объединил более 200 делегатов из 49 регионов страны В Абакане назвали имя первого обладателя 100 баллов за ЕГЭ Крупнейший международный образовательный форум начался в Казани
0

Генетикам удалось выделить 74 области в ДНК, которые влияют на успеваемость в школе и университете

Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Nature. Результаты исследования основываются на масштабном изучении мелких мутаций в геномах более 300 тысяч человек.

“На успехи в учебе влияют в равной степени  и гены, и окружающая среда. Те вариации в генах, которые мы нашли, отвечают лишь за небольшие различия в успеваемости среди участников этих исследований – в среднем, примерно за 0,43-1% от общего уровня различий. Крайне неправильно будет называть их “генами образования” – в нашей ДНК содержатся сотни тысяч, если не миллионы таких участков”,– уточнил Дэниел Бенджамин (Daniel Benjamin) из Университета южной Калифорнии в Лос-Анджелесе (США).

В общей сложности учёные проанализировали свыше 300 тысяч индивидуальных геномов, принадлежавших жителям 15 стран Европы, Азии, Америки и Африки, собранные проектами Biobank и “1000 геномов” и рядом других масштабных исследований, направленных на изучение вариаций в структуре генов среди всего населения планеты. Сравнивая и сопоставляя примерно 9 миллионов мелких мутаций в индивидуальных ДНК, специалисты пытались найти те изменения в структуре генов и некодирующих участков генома, которые были бы связаны со склонностью к учёбе и науке.

Благодаря большой выборке Бенджамину и его коллегам удалось найти сразу 74 участка ДНК, различные версии которых могли положительно или отрицательно влиять на умение человека учиться и заниматься наукой. Все они оказывали крайне малое влияние на склонность к обучению.

“Если, к примеру, взять самый “влиятельный” участок ДНК, который мы обнаружили, то можно сказать, что различия между отсутствием его копий и двумя копиями этого блока заключаются в дополнительных девяти неделях учёбы, которые требуются людям с отсутствующими “хорошими” версиями этого сегмента генома”,– продолжает ученый.

Эти “не-гены образования”, как выражается Бенджамин, берут не качеством, а количеством  – по расчетам генетиков, число таких сегментов генома превышает миллион. Их дальнейший поиск и изучение, по мнению генетика, должно помочь нам понять, насколько успехи человека в образовании обусловлены генами, и насколько – его собственным упорством, социальной средой и заботой родителей.

По информации www.strf.ruФото Марии Голубевой

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте