search
main
Топ 10
«Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Базовая математика. Отличный результат на ЕГЭ – результат хорошей подготовки Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» Учителей, студентов и школьников приглашают принять участие в акции «Педагогический диктант» ЕГЭ-2024: какие изменения ждут выпускников школ Объявлены имена лауреатов Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям-2023» Финал «Учитель года России – 2023»: торжественное открытие состоится 22 сентября в Доме правительства Подмосковья Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Педагоги из Саратовской области будут получать повышенную зарплату за наставническую и методическую работу Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Черкесске прошли первые испытания конкурса «Лучший учитель родного языка и литературы» Финал конкурса «Воспитатель года России-2023» станет самым многочисленным за всю историю В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Кузбасские депутаты предложили больше поддерживать школьников и учителей Российским учителям предлагают разрешить оставлять школьников на второй год Толстовский педуниверситет отметил 85-летие открытием педагогического «Кванториума» В Минпросвещения считают необходимым вернуться к советскому опыту профориентации школьников Финал конкурса «Учитель года России - 2023» стартует 22 сентября Как помочь ребенку влиться в коллектив и справиться с конфликтом: на вопросы родителей ответила психолог Глава Рособрнадзора: вопрос сокращения документационной нагрузки очень тяжелый
0

Где добро, там и дружба

В «Учительской газете» внимание привлекают материалы, рассказывающие о том, как непросто адаптироваться в среде сверстников. Статья «Против кого дружим?» заставляет задуматься о том, почему в коллективе появляются жертвы, которых обижают, даже травят.

Я училась в коррекционной школе города Белгорода и испытывала с первого дня комплексы. Одноклассники не принимали меня, не дружили со мной, смеялись надо мной. Но я старательно училась. Успокаивало то, что учителя любили меня и часто хвалили. У меня была отличная память, но мне трудно было объяснить суть прочитанного. Стала много читать, усиленно занималась литературой. После окончания девяти классов коррекционной школы брать в вечернюю меня никто не хотел. Но я сумела окончить среднюю школу и через много лет после выпуска поступить в Литературный институт имени А.М.Горького. Учительница начальных классов очень сильно порадовалась, когда при встрече я рассказала об успешном окончании вуза. Защита диплома и экзамены прошли успешно. Но главное – я столько всего хорошего получила в его стенах! Я обрела ценность, которую берегу как зеницу ока, – дружбу любящих меня людей. Благодаря институту я восстановила речь, научилась понимать литературу, слушать других и слышать их. С той поры счастливого студенчества живу радостными встречами с однокурсниками и любимыми наставниками.

Вот я и рассказала всю правду о себе от первого до последнего слова. Личным примером готова поддерживать ребят, призывать их не стесняться своих физических недугов, не бояться непонимания, а идти навстречу дружбе и радости. Образование должно быть доступно особенным детям и студентам, оно должно приносить им радость. Пусть физический недуг не станет преградой к получению знаний хоть в школе, хоть в высшем учебном заведении. Если ребенок изначально нацелен на учебу в общеобразовательной школе, то родители и учителя должны его поддержать, помочь в учебе, а не сдавать его в коррекционное учреждение к инвалидам. Сдали – и все, забыли. Нет, это неправильно!

Литературный институт имени А.М.Горького ведет прием на обучение студентов, у которых были проблемы с адаптацией в обществе. Я немало встречала таких студентов во время учебы и после выпуска. Посещая семинар очерка и публицистики, я познакомилась с девушкой, которую захотелось поддержать, ободрить. При общении она произвела на меня впечатление начитанного, приятного собеседника, стремящего узнавать новое. Рада, что почти родительская любовь наших преподавателей зародила во мне возвышенные чувства, стремление помогать людям с ограниченными возможностями здоровья, протягивать при необходимости руку помощи. Просто улыбнуться при встрече! Нет барьерам и препятствиям в образовании!

В институте мне открыли глаза на мои права на высшее образование. Теперь мои глаза видят все четко, ярко. Не стоит бояться быть среди людей. Добро на свете есть!

Полина ШАТАЛОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте