search
main
Топ 10
«Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» Учителей, студентов и школьников приглашают принять участие в акции «Педагогический диктант» ЕГЭ-2024: какие изменения ждут выпускников школ Объявлены имена лауреатов Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям-2023» Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Финал конкурса «Воспитатель года России-2023» станет самым многочисленным за всю историю Российским учителям предлагают разрешить оставлять школьников на второй год Кузбасские депутаты предложили больше поддерживать школьников и учителей Толстовский педуниверситет отметил 85-летие открытием педагогического «Кванториума» В Минпросвещения считают необходимым вернуться к советскому опыту профориентации школьников Финал конкурса «Учитель года России - 2023» стартует 22 сентября Меры социальной поддержки педагогов в Ивановской области закрепят в законе Глава Рособрнадзора: вопрос сокращения документационной нагрузки очень тяжелый Как помочь ребенку влиться в коллектив и справиться с конфликтом: на вопросы родителей ответила психолог В Белгородской области состоялось открытие первого центра одаренных детей «Выборы» директора школы, меры поддержки педагогов, советский опыт профориентации: новости образования Глава Минпросвещения предложил законодательно закрепить проведение демонстрационного экзамена
0

Футболист с пеленок

Тренер должен укреплять в воспитаннике веру в себя

С его появлением в корпусе «Непоседы» школы №1173 сразу почувствовалось преображение. Как будто здесь поселилась бесконечная весна – праздник, ощущение необъяснимой радости. Впрочем, почему необъяснимой? В кои-то веки в детский сад пришел работать мужчина, да еще какой! Молодой, спортивный, любящий детей и, в общем, настоящий рыцарь – инструктор по физкультуре Александр Милосердов.

Что делать единственному мужчине в женском коллективе, кроме как гордо выполнять свою мужскую миссию – помогать, нести ответственность и вдохновлять? Александра Александровича такая миссия самого радует, а ежедневные занятия с малышами делают его жизнь цельной.

– Тренировать детей – моя детская мечта. И сейчас она осуществляется! Я по профессии тренер по футболу, окончил Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина. Сам определил для себя планку – на каждом занятии с детьми создавать праздник, чтобы в каждом ребенке зарождалось и крепло осознание того, что физкультура, хорошее настроение и уверенность в себе неразрывны, – рассказывает Александр Александрович. – Не знаю, правда, насколько я убедителен, но стараюсь по максимуму. И все из личного опыта благодаря наглядному примеру отца, а еще незаменимые институтские знания. Мне легко находить с малышами взаимопонимание, потому что я прекрасно помню самого себя в этом возрасте и свое первое знакомство со спортом. А началось оно с самого рождения. Когда отец – тренер по футболу, твой жизненный путь заранее предопределен. Меня даже назвали в честь папы, и никто не сомневался, что вырасту футболистом.

До семи лет Сашу закаливали: отец и сын обливались холодной водой, делали гимнастику и бегали по утрам. Мальчику это нравилось, он восхищался папой и хотел быть таким же сильным и выносливым. В пять лет Александр-младший в буквальном смысле был хладнокровно брошен в бассейн лично Александром-старшим со словами: «Плыви, сын!» И Саша, толком не понимая, что произошло, борясь со страхом и «водной стихией», поплыл. В шесть лет он уже легко переплывал реку Цну шириной метров пятьдесят. А в восемь освоил брасс, кроль, баттерфляй.

Нешуточное приобщение к футболу началось в семь лет, когда Саша пошел в первый класс. Под руководством отца он стал заниматься в футбольной секции, играть в команде. Впереди у Александра-младшего были семь лет тренировок по два раза в день в дополнение к ежедневому утреннему бегу, комплексу прыжковых упражнений, упражнениям на выносливость, скорость, реакцию, а также ежевечерние двусторонние командные полевые футбольные игры.

– Труднее всего было поначалу, когда требование от отца дисциплины и выполнения всех нагрузок воспринималось мной с некоторой детской обидой: все пацаны бегут на речку купаться и рыбу ловить, а ты на тренировку; все друзья в кино, ты на тренировку, – вспоминает Милосердов. – А потом футбол полностью меня поглотил. Круг общения изменился – дружил с ребятами по команде. Дисциплина уже не была чем-то враждебным, а воспринималась мной как жизненная необходимость. Я стал осознавать, что получаю радость от занятий спортом, от футбола, от командного духа. После девятого класса я поступил в Волгоградское училище олимпийского резерва имени дважды героя Советского Союза А.И.Родимцева, где учился три с половиной года. В училище оттачивали навыки командной игры, много времени уделялось «разбору полетов» на поле и выстраиванию межличностных взаимоотношений. Команда – это сложный, но единый организм. Главное правило его слаженной работы – помогать ближнему своему не только на футбольном поле, но и вне его. Успех команды зависит именно от межличностных взаимоотношений членов команды. Это ключевой момент профессионализма футболиста.

Как игроки будут общаться и понимать друг друга вне игры, таков и будет результат на поле. Нельзя допускать недопонимания и ссор, нельзя проявлять гордыню – это прямой путь к провалу. Этому всему игроков должен учить тренер. Тренер – тот человек, который может организовать, объяснить, дать шанс молодым игрокам со скамейки запасных, в которых мало кто верит. Тренер должен верить в своих подопечных больше, чем они сами в себя верят, чтобы делиться с ними этой верой, взращивать ее в каждом. Тогда ты раскроешься как спортсмен и как личность во всех своих проявлениях.

Свою тренерскую работу Александр по совету отца решил начать с самых маленьких, оттого и пришел в дошкольные группы. Тренировать ребят двух-, трехлетнего возраста – это колоссальная ответственность! С ними в чем-то намного сложнее, чем с ребятами школьного возраста. Больше внимания приходится уделять вопросам дисциплины и безопасного поведения в спортзале и на спортивной площадке, прибегая при этом к невербальным способам донесения информации – показывать на личном примере, активно использовать язык жестов, мимику.

Малыши обожают своего инструктора и с удовольствием принимают его условия игры – быть командой, где есть командир в лице тренера и его помощники. И каждый день новая игра с новыми правилами, которые чаще всего придумывают все вместе.

Мечта Александра-младшего развивается вместе с подопечными. Тренер мечтает выпустить своих ребят в школу и продолжить их тренировать, чтобы видеть полноценный результат своей работы.

Наталья ДОНОВСКАЯ, педагог-организатор школы №1173

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте