search
Топ 10

Формула успеха. Как сдать экзамен жизни?

Второй год подряд по приглашению Владимира Олеговича Потанина мы принимаем участие в деловой экономической игре со школой №1306 в доме отдыха «Подмосковная слобода». В прошлом году проходила игра под названием «Формула успеха», представлявшая собой аналог «Монополии»: команды зарабатывали баллы, покупали и продавали активы на аукционах, пытаясь получить преимущество над соперниками. А в этом году команды школ №199 и №1306 снова принимали участие в деловой игре, носившей на этот раз совсем иной характер. Как нам известно, государство в рамках развития и возрождения страны разрабатывает и воплощает в жизнь четыре приоритетных национальных проекта: образование, медицина, агропромышленный комплекс и жилищно-коммунальное хозяйство. Участникам предлагалось или выбрать один из этих готовых проектов, или разработать свой и, используя его основные положения, создать компанию, занимающуюся воплощением этого проекта. Форму компании, основные направления ее работы и развития, источники финансирования, партнеров и конкурентов, варианты популяризации, продвижение на рынке, финальный проект – все это предстояло продумать и, главное, защитить.

В первый день мы знакомились друг с другом (на этот раз в игре принимали участие ученики только одиннадцатых классов), создавали команды, учились работать сообща и готовились к предстоящим испытаниям. В этом нам помогали опытные психологи, знакомые нам еще с прошлого года. Задача наша состояла в том, чтобы придумать название команды, девиз и эмблему, с чем мы успешно справились. Наградой послужила дискотека с развлекательной программой.

В первый день мы должны были выбрать приоритетный национальный проект, создать компанию, распределить ключевые должности (генеральный директор и 4 его заместителя: по аналитике, коммуникациям, креативу и организации) и начать подготовку к презентации наших проектов. В течение всей игры Владимир Олегович анализировал принятые нами решения, делал выводы и делился своим опытом.

Следующий день был, пожалуй, самым ответственным для нас. Именно по итогам презентации наших проектов выставлялись решающие баллы. А какого нервного и психологического напряжения стоили нам последние часы игры! Но командный дух, а также воля к победе и позитивный настрой дали свои плоды: мы успешно преодолели рубеж, необходимый для того, чтобы претендовать на стипендии Благотворительного фонда Владимира Олеговича Потанина. А какая поддержка у нас была! Наши родители, приехавшие в середине дня, и учителя сопереживали нам, волновались за нас и, конечно, верили в победу. Ну не могли мы обмануть их надежды! Конечно, последние вопросы и задания казались нам невыполнимыми, но, преодолев себя, мы выстояли. Закрытие деловой игры «Национальный проект-2006» состоялось вечером того же дня. Мы очень устали, но были довольны собой и предвкушали объявление итогов игры. Просмотр фильма о трех днях, проведенных вместе, и, наконец, подведение итогов. Следует буря эмоций, захлестнувших нас. Ничья… По 1805 баллов у обеих команд. Для нас это победа! Ребята, мы смогли, мы сделали это, мы молодцы!!! Награждение стипендиатов, речи директоров, фотографии на память, расписывание флагов… Все закончилось. Уже немножечко грустно. За эти три дня мы приобрели колоссальный опыт и научились очень многому: прежде всего работе в команде, умению четко и лаконично излагать свои мысли, а также принимать решения в экстремальных условиях. Эта игра была своего рода экзаменом, экзаменом жизни, который все участники сдали на «отлично». Деловая игра «Национальный проект-2006» – это, безусловно, самое яркое событие нашей весны.

Благодарные ученики 11-го класса школы №199 г. Москвы

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту