search
main
0

Формула счастья

Однажды Альберт Эйнштейн сказал: «Стремитесь не к успеху, а к ценностям, которые он дает». Это крылатое выражение за более чем полвека приобрело множество значений и толкований: кто-то видит в этом призыв к действию для достижения материального блага, другие же рассуждают про общечеловеческие ценности. Как кажется, все эти люди правы, вопрос только в том, что является наиболее важным для каждого из них. Но иногда цитаты подталкивают человека к весьма неожиданным рассуждениям и выводам. А что, если именно общечеловеческие ценности ведут нас к успеху?

Работая в школе, учитель часто рассуждает о том, как помочь своим ученикам стать успешными, как при помощи индивидуальных личностных ресурсов вылепить сильный характер, способный на преодоление жизненных препятствий.

Необходимо как можно чаще рассказывать и показывать юному поколению то, как богата и прекрасна природа нашей страны, как обильна полезными ресурсами земля, как много выдающихся имен в культуре, науке, сколько исторических эпизодов, демонстрирующих храбрость и стойкость русского народа. Знание этих фактов поможет подростку обрести уверенность в том, что здесь он сможет стать частью развитого мира, жить достойно, достигая успеха и созидая красоту.

В нашей школе-интернате обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, преимущественно с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Они, как никто, нуждаются в уверенности, что их будущее будет здесь и оно станет благополучным. Чтобы поддержать ребят в этом стремлении расти и становиться успешными, коллектив педагогов, воспитателей и специалистов в теснейшей связи с семьями обучающихся знакомит их с достижениями нашей страны, с героическими страницами истории и самыми смелыми устремлениями в будущее. В совместной проектной деятельности, олимпиадном и конкурсном движении школы происходит процесс погружения в культуру Русского мира. Обучающиеся своими руками изготавливают макеты исторических монументов и публично представляют результат своего труда, изучают архитектуру древнерусского зодчества, презентуют те виды искусства, в которых максимально преуспели, демонстрируют навыки профессионального мастерства и многое другое. Эта совместная деятельность дает детям возможность узнать и полюбить свою страну, убедиться в том, что им хочется и нравится быть частью этой культуры, а самое главное – рождает уверенность в том, что благодаря терпению и упорству они смогут стать успешными.

Таким образом, формула успеха для наших ребят – это не только усердие, любовь к труду, амбициозность и целеустремленность, но глубокое понимание и чувствование Родины и желание стать частью ее пути.

Мария ЛАНГЛИЦ, учитель русского языка и литературы школы-интерната №17

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте