Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Формирование образовательной среды школы. Репортаж с места событий

УГ - Москва, №16 от 17 апреля 2018. Читать номер
Автор:

​Каждому ученику хочется сказать свое слово в обустройстве образовательной среды его второго дома. Именно такую возможность предоставила администрация школы №1356 всем учащимся 1-11-х классов, предложив высказать свои идеи и внести от себя что-то новое в интерьер родной альма-матер.

Проект осуществлялся по девяти основным направлениям, с ними и ознакомит вас школьный пресс-центр «Формула успеха: 1356». Вооружившись камерами, диктофонами, блокнотами с ручками, мы отправились в неизведанный путь, мало во что веря. Но то, что мы увидели… Читайте и восхищайтесь!У создателей интерьерных проектов оказалось много необычных идей по декорированию коридоров и рекреаций: своеобразные изображения на стенах, пол с использованием рисунков в формате 3D, оригинальные шторы, необычные полки с книгами, наклейки. Были также разнообразные нестандартные предложения: вешалка со шляпой и пальто для антуража, стол для доделывания домашнего задания, стенды с цитатами на иностранных языках, старинные сундуки, игровые зоны. Да много чего!А главное – каждый мог заниматься тем, что ему ближе, выбирая между мастер-классами, творческими работами, яркими презентациями и даже «взрывными» опытами по химии и занимательными по физике для развития творческого воображения.Первая остановка у филологов. Учащимся было предложено продумать свое видение оформления рекреации рядом с кабинетом. В результате поступило много предложений по литературной тематике, и самым ярким из них было оформление колонны в коридоре под «дуб зеленый» из пушкинского Лукоморья. Ребята продумали размещение рядом с кабинетами книжных шкафов, в которых вы можете оставить понравившуюся вам книгу, чтобы ее смогли прочесть другие ученики. Также наше внимание привлекла стойка с оформлением сборника лучших сочинений, в котором будут собраны работы талантливых филологов из разных классов.Следующая встреча с лингвистами. Языковая образовательная среда поставила перед собой цель: популяризировать и сделать более интересным освоение изучаемых в школе китайского, немецкого, французского, испанского и английского языков. Будущие переводчики решили: в холле на первом этаже будут размещаться новости на разных языках, красочно оформленные, вывешенные в файлах на стенах истинно английской телефонной будки. Вот так!Историки также отнеслись к своему проекту очень креативно. Они запланировали превратить свою рекреацию в настоящую русскую избу. Ребята предложили украсить стены около кабинета узорами в старославянской тематике. Также было решено разместить полки с исторической литературой и полезными справками, содержащими информацию о датах, событиях и известных деятелях. А центром композиции стал деревянный трон, сидя на котором каждый ученик мог ощутить себя великим князем. И мы бы не отказались посидеть на таком троне!Знакомство с математиками нас потрясло! Свежие смелые задумки поступили от учеников, занявшихся рекреацией у своих кабинетов. Изначально ребятам было предложено использовать полученные знания по геометрии, и они придумали много неординарных идей. На их взгляд, помещение должно быть таким: яркие стены, пол и потолок, разрисованные геометрическими фигурами, пуфы в виде кубов и квадратов. Дополняют математическую композицию подвижные конструкции из веревок, алюминиевых трубок необычной формы. На дверях таблица умножения, а на стене забавные часы с линейками вместо стрелок. Полочки оформлены в виде плюсов, минусов, корня квадратного, а пол – с использованием рисунков в формате 3D. Все это будет функционально и доступно для учеников. Юные дизайнеры пришли к выводу, что подобный интерьер поможет в учебе и поднимет настроение накануне сложной контрольной. И попробуйте возразить!Кабинеты химии и физики встретили нас интересными и увлекательными опытами для всех желающих. Учителя демонстрировали чудеса науки, а зачарованные ребята затаив дыхание следили за происходящим: они увидели законы и реакции в действии. После этого начинающие ученые предложили разместить рядом с кабинетом физики основные формулы и иллюстрации и на стенде вывешивать результаты письменных работ. А около кабинета химии поместить красочное изображение Периодической таблицы Д.И.Менделеева.По замыслу наших биологов, четвертый этаж должен превратиться в живую энциклопедию. Там появятся модели, красочные таблицы со схемами ДНК и РНК, а также рисунки из царства животного мира.Около кабинета географии было задумано повесить карту во всю стену, а также стенды с интересными фактами со всех концов нашей планеты. Под потолком разместить портреты знаменитых первооткрывателей.Весьма неожиданным оказалось предложение спортсменов! В рекреации напротив спортивного зала они решили обустроить настоящее спортивное кафе и представили талантливо выполненный макет: круглые столы, кресла, приставка, декоративные элементы и световые эффекты. Модель поразила нас своими актуальностью и востребованностью!Очень много положительных откликов нашел проект нашей столовой: учащиеся трудились сплоченной командой и создали по-настоящему продуманный план помещения, вмещающий конвейерную ленту для грязной посуды, барные стойки, телевизор и раздельные зоны для начальной школы, учащихся средней и старшей ступеней и учителей – зоны повышенного комфорта.А что же наши младшенькие? Учащиеся начальной школы тоже отлично потрудились. На высоком творческом уровне были проведены конкурс рисования, литературная викторина, спортивные соревнования. Ребята предложили внести все это в ежедневное расписание в рамках интерактивной перемены и также запланировали создание красочного подвижного уголка с выставками детских творческих работ. А еще придумали разместить на первом этаже мягкие пуфики и настольные игры. Малыши в конце выступления подготовили речь в защиту окружающей среды. Честно говоря, она произвела на нас впечатление своей непосредственностью и актуальностью!Фантазии учеников можно перечислять долго, но ребятам предстояло самое сложное – защитить свои разработки в актовом зале перед учениками, учителями, администрацией и родителями. Все команды уверенно и зрело отстаивали плоды своего творчества. Мы вглядывались в счастливые лица ребят и радовались, что подрастает достойная смена. Завершилась работа проектного дня напутственным словом директора Валентины Степановны Новосельцевой, которая поблагодарила всех за плодотворную работу и пожелала ученикам во всем стремиться к высоким достижениям, стать лидерами в жизни.Член редколлегии нашей газеты ученик 9-го класса Артемий Волчков выразил свое видение прошедшего дня:- Я, являясь корреспондентом школьного пресс-центра, к сожалению, не смог поучаствовать в создании проектов, но и наблюдать за деятельностью творческих групп было очень интересно. Рад, что в нашей школе учатся такие креативные ребята. На самом деле если нам удастся создать такую школу, то приходить в нее будет приятно всегда. В такое место мы с удовольствием будем бежать по утрам и неохотно покидать его вечером. Я надеюсь, что, собравшись вместе, мы сумеем воплотить проекты для нашего удобства и для всех тех детей, которые будут поступать в нашу школу. И мы сумеем повысить рейтинг своей любимой школы!Алина ТУРКОВА, ученица 9-го «А» класса, главный редактор школьной газеты «Galaxy», пресс-центр «Формула успеха: 1356»


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту