search
main
0

Формирование нового школьного уклада – совместная работа педагогов и родителей

​Сегодня в школе №1167 572 ученика, педагогический коллектив состоит из 70 учителей. С 2006-2007 учебного года наша школа вошла в состав городской экспериментальной площадки по теме «Проектирование уроков в рамках учебной деятельности, формирующей мышление школьников».

В последние годы у нас появились гимназические классы и классы коррекционно-развивающего обучения, мы внедряем новые формы обучения, связанные с экспериментальной деятельностью, продолжаем работу по формированию высококвалифицированного педагогического коллектива. Об успешности этой работы свидетельствует то, что немало выпускников школы вернулось обратно, но уже в качестве педагогов. За последнее время мы провели большую работу, связанную с ремонтом и благоустройством внутришкольных помещений, у нас есть обширные планы по внедрению в учебный процесс современных компьютерных технологий. Большое внимание мы уделяем внеклассной работе, в школе работают разнообразные кружки и секции, создан музей «Медицинская служба в годы Великой Отечественной войны».Приоритетной задачей школы на сегодняшний день для нас стало создание условий для всестороннего развития личности ребенка. Мы используем в школе различные формы обучения: экстернат, очное, дистанционное, семейное и домашнее, а также профильное социально-гуманитарное обучение в 10-11-х классах. Для будущих первоклассников существует дошкольная гимназия, где их обучают письму, счету и иностранному языку. Для старших школьников существует возможность параллельного обучения в 10-11-х классах школы и на первом курсе Московской финансово-промышленной академии или Российской международной академии туризма. После прохождения итоговой аттестации в школе выпускники могут продолжить свое образование сразу на втором курсе одного из этих вузов.В 2007-2008 учебном году наша школа получила грант в размере 1 млн руб. за победу в конкурсе образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Полученные средства были направлены на оснащение школы современными техническими средствами обучения. С 2008 года по настоящее время наша школа входит в состав городских экспериментальных площадок первого и второго уровней по проблемам «Создание правового пространства образовательного учреждения» и «Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы». С 1 апреля 2011 года мы вошли в состав образовательных учреждений, реализующих пилотный проект по развитию общего образования в г. Москве.Одной из задач реализации пилотного проекта стало повышение вовлеченности родителей и общественности в развитие образовательного учреждения. В мае 2011 года в школе был создан управляющий совет, который уже с нового учебного года приступил к работе и стал полноправным участником образовательного процесса. Большая часть членов управляющего совета – родители, в их числе есть наши выпускники, поэтому они с большим вниманием относятся к своей работе и принимают самое активное участие в модернизации системы школьного образования. Все члены управляющего совета стараются работать так, чтобы школьная жизнь стала интереснее. Поэтому при составлении плана работы на 2011-2012 учебный год были учтены пожелания учащихся, родителей и учителей. Мне, как директору школы, очень интересно работать с людьми, которые видят школьную жизнь немного по-другому, чем учителя. Поэтому, ставя перед управляющим советом те или иные задачи, я стремилась к тому, чтобы они высказывали свое мнение, вносили свои предложения по дальнейшему развитию школы. На первом заседании управляющего совета его председатель А.Тюмин подарил школе колокольчик с пожеланиями успеха в работе по модернизации образования в нашем учреждении. Другой член управляющего совета Н.Веревкина сняла фильм о школе для размещения его на школьном сайте. Члены управляющего совета очень ответственно относятся к введению в школе новой системы оплаты труда, понимая, что оценка деятельности преподавателя должна быть объективной. Они серьезно подходят к рассмотрению представлений рабочей группы школы по распределению стимулирующего фонда на основании выработанных в школе критериев оценки эффективности деятельности работников школы. Деятельность управляющего совета очень разнообразна: например, в первом полугодии были проведены рейды по проверке внешнего вида учащихся и организации школьного питания, организованы посещения родителями уроков для знакомства с работой педагогов, шла работа по организации семейных праздников и вовлечению родителей в школьные традиционные дела. Таким образом, несмотря на небольшой срок деятельности управляющего совета в школе, результаты его работы уже видны. Поэтому с большой долей уверенности я могу сказать: управляющий совет как орган общественного управления необходим для развития образования в любом современном образовательном учреждении, так как способствует формированию нового уклада школы, основанного на ответственности и свободе. Наталья МИЛОВАНОВА, директор школы №1167Информация к сведениюКакие вопросы решает управляющий совет школы №1167Протокол 1-го заседания (19.09.2011 года)1. Публичный отчет директора школы №1167 Н.Миловановой.2. Режим работы школы в 2011-2012 учебном году.3. Организация дополнительных платных образовательных услуг.4. Сообщение председателя управляющего совета о встрече с руководителем Департамента образования.5. Утверждение списка педагогов для получения ежемесячных поощрительных надбавок.Протокол 2-го заседания (07.11.2011 года)1. Утверждение критериев стимулирования работников школы.2. Утверждение оценочных баллов для стимулирования работников школы на период IV квартала 2011 года.3. Работа школы по введению электронного журнала.4. Принятие участия в проведении родительских собраний.5. Помощь управляющего совета по организации акции «Помоги детскому дому!».6. Обсуждение анкет для проведения мониторинга по оценке работы учителей.7. Помощь управляющего совета в работе школьного совета по профилактике.8. Подведение итогов проведения рейда «Внешний вид учащегося в школе».Протокол 3-го заседания (04.12.2011 года)1. Утверждение критериев выплаты разовой стимулирующей надбавки.2. Утверждение оценочных баллов для определения размеров стимулирующей надбавки работникам школы.3. Утверждение размера доплаты директору школы за счет средств платной образовательной деятельности в период с 15.09.2011 по 30.04.2012 в сумме 11000 руб.4. Утверждение денежных сумм для выплаты стимулирующих надбавок работникам нашей школы.5. Доведение до сведения всех участников образовательного процесса информации об освоении денежных средств в нашем образовательном учреждении.6. Проведение смотра учебных кабинетов силами управляющего совета для формирования плана работы по улучшению состояния кабинетов.7. Определение участия членов управляющего совета в проведении и организации школьных каникул.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте