search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета
0

Физическая подготовка по-новому

В воспитании студентов профессиональных колледжей – будущих военнослужащих по призыву – нужно больше внимания уделять формированию и развитию физических качеств, обеспечивающих успешное выполнение обязанностей солдат и матросов, способность стойко переносить нагрузки и трудности военной службы: силы, быстроты, выносливости, гибкости. Они необходимы молодому человеку и в повседневной жизнедеятельности.

ля развития всех этих качеств наряду с эффективным использованием учебного времени на занятиях по физической культуре студентам учреждений СПО нужны тренировки в спортивных секциях, а также систематические самостоятельные занятия. В результате каждый призывник должен обладать уровнем физической подготовки молодого пополнения воинских частей и подразделений ВС РФ, который определен Наставлением по физической подготовке в Вооруженных силах Российской Федерации (НФП-2009). В арсенале наставления – гимнастика и атлетическая подготовка, рукопашный бой, преодоление препятствий, ускоренное передвижение, лыжная подготовка, военно-прикладное плавание, спортивные и подвижные игры. Многое из этих разделов армейской физической подготовки (комплексы вольных упражнений, приемы самозащиты, тренировки и соревнования с приемами передвижения на поле боя, изготовки к стрельбе, преодоление преград, военизированные эстафеты) применимо в условиях учреждений СПО. Подчеркну: идеи использования в системе учреждений СПО армейского опыта физического воспитания не просто витают в воздухе, их уже реализуют на практике, берут на вооружение педагоги, организаторы военно-патриотического воспитания и военно-спортивной работы с подростками и молодежью. Один из позитивных примеров представлен Министерством по развитию спорта, физической культуры и туризма Саратовской области, где в Положение о проведении областной спартакиады молодежи допризывного возраста включена военизированная эстафета, проводимая в соответствии с НФП-2009 по упражнению 32 («Общее контрольное упражнение на единой полосе препятствий»). Очевидно, сконцентрированный в НФП-2009 армейский опыт применим и полезен для работы со студентами учреждений СПО не только выпускного 3-го курса, но и поступившими на 1-й курс с учетом особенностей возрастного развития. Его использование повысит эффективность физического воспитания студентов профессиональных колледжей и придаст более целенаправленный, системный характер подготовке к военной службе в учреждениях СПО.Для развития физических качеств студентов колледжей, необходимых для прохождения военной службы в ВС РФ, в учебно-воспитательном процессе учреждения СПО нынче целесообразно использовать инновационные технологии.Во-первых, для физической подготовки студентов учреждений СПО, будущих защитников Отечества, и разнообразия проведения военно-спортивной игры «Зарница» в учреждении СПО можно создать специализированную военно-спортивную площадку с элементами психологической подготовки (модель реалистического образа тактики боевых действий и возможностей «вероятного противника»), объединяющую в себе площадку для игры в пейнтбол и военизированную полосу препятствий. Создание такой площадки обусловлено тем, что предстоящая военная служба требует от студентов колледжей постоянной готовности к выполнению своих обязанностей, она не может быть ограничена ни временем, ни пространством, ни климатическими и погодными рамками, она требует от будущего военнослужащего крепкого физического здоровья и психологической подготовки.Студенты колледжа, одетые в форму для игры в пейнтбол, под имитирующие звуки нападения авиации, артобстрела и атаки десанта «противника», преодолевая различные препятствия, выполняют задачи военно-спортивной игры «Зарница» (упражнения рукопашного боя с нападающим «противником»), оказывают первую медицинскую помощь, осуществляют разборку и сборку оружия, преодолевают инженерные заграждения, различные этапы военизированной или специальной полосы препятствий. Чем правдоподобнее, тем лучше и интереснее. Предлагаемая модель учебной площадки – практический вариант компьютерной игры Counter-Strike.Во-вторых, для разнообразия современных игровых методик по физической подготовке студентов колледжей можно использовать лазерную игру «Фан-лазер» (вариант игры в пейнтбол). Лазерные игры – это последнее слово современных технологий. Принимая участие в игре, студент колледжа ощущает себя супергероем, выполняющим оперативно-тактическую задачу, пробирающимся к заветной цели через сеть лучей лазерного лабиринта. Смысл игры заключается в том, чтобы участник, вошедший в лабиринт, прошел сквозь паутину лазерных лучей, не задев ни одного из них. Таймер считает время прохождения препятствия. Если же игрок задевает один или несколько лучей, раздается звуковой сигнал, луч гаснет, и система добавляет штрафное время. Игра может быть запрограммирована на прохождение дистанции как в одну сторону, так и в обе стороны, работать как призовая – в этом случае в конце лабиринта размещают приз, который достается игроку, не задевшему ни одного лазерного луча. В качестве военно-спортивной игры нового поколения («Лазертаг») можно использовать «Лазерные бои».В конференц-зале МЦФПВ состоялся круглый стол «Инновационный проект «Центр допризывной подготовки студентов учреждений СПО», в котором приняли участие представители Министерства обороны РФ, военного комиссариата Москвы, регионального отделения ДОСААФ России по городу Москве, Московского детско-юношеского центра «Резерв» (координатор проекта «Призывник»), заместители директоров по обеспечению безопасности и преподаватели-организаторы ОБЖ учреждений СПО, сотрудники фирмы (лазерный клуб «Полигон»), занимающиеся разработкой и реализацией инновационных компьютерных игровых и лазерных технологий. Сотрудник лазерного клуба «Полигон» Алексей Сущенко продемонстрировал участникам круглого стола модели оружия и экипировки для лазерной игры «Фан-лазер», он отметил, что «повсеместно используемая игра молодежи в пейнтбол наиболее травмоопасна для игроков (телесные повреждения в виде гематом на теле) и финансово затратна (покупка шаров, быстрый износ обмундирования от краски), модель оружия не соответствует ни одному образцу вооружения ВС РФ». Алексей Сущенко считает, что «использование в лазерной игре практической модели автомата АК-74, абсолютно безвредного для глаз и здоровья лазерного луча, наличие светового и звукового сигнала о «поражении» противника и стоимость одного полного комплекта 30 тыс. рублей – те положительные моменты инновационных лазерных технологий, которые можно использовать в образовательных учреждениях для подготовки допризывной молодежи». Таким образом, с использованием лазерных игр можно проводить районные, окружные, городские турниры и чемпионаты, использовать как одно из препятствий teambuilding, оборудовать специальные зоны колледжей для физической и допризывной подготовки юношей. Лазерные игры интересны и разнообразны не только для разновозрастных студентов колледжей, но и для девушек, а также для всех подвижных взрослых (педагогов колледжей).В-третьих, для качественной физической подготовки студентов колледжей к военной службе, по моему мнению, необходимо использовать упражнения по развитию скорости, глазомера, решительности, выносливости. Для этого в учреждениях СПО можно создать мультимедийный интерактивный страйкбольный тир. Принцип его работы – это взаимодействие проектора, специального экрана, программного обеспечения и страйкбольного оружия с реальными пульками. Эту разновидность тира можно называть и интерактивным страйкбольным тиром.В-четвертых, для реализации IT-технологии в деятельности учреждения СПО по допризывной подготовке юношей на каждого студента можно завести электронный паспорт, в котором учитывать основные данные, отражающие реальный уровень готовности студента к военной службе (успехи и достижения в учебе, физической, спортивно-прикладной, спортивно-технической подготовке, морально-психологические характеристики).Наряду с предлагаемыми инновационными технологиями, по моему мнению, необходимо возрождать хорошо зарекомендовавшие себя в прошлом формы и методы физической подготовки студентов учреждений СПО для военной службы в ВС РФ. Например, обязательную тридцатиминутную утреннюю физическую зарядку в форме комплексного занятия, включающего подготовительную, основную и заключительную части. Проведение утренней физической зарядки можно поручить преподавателям по физической культуре колледжей. Примерные варианты утренней физической зарядки для студентов учреждения СПО приведены в таблице 1.Кроме этого, для популяризации и пропаганды массовой физкультуры и спорта, в том числе его военно-прикладных видов, качественной подготовки студентов к военной службе и патриотического воспитания молодежи есть предложение создать и реализовать в учреждениях СПО новую программу «Готов к труду и обороне России» (ГТО России) – аналог в прошлом программы «ГТО СССР». Сдача нормативов студентами колледжей (см. таблицы 2, 3) должна подтверждаться особыми значками – в зависимости от уровня достижений студентов колледжей можно награждать золотыми или серебряными значками «ГТО России».Таким образом, основные перспективы и инновационные направления в деятельности учреждения СПО, по моему мнению, позволят качественно, системно и целенаправленно решить государственные цели и задачи, направленные на: подготовку студентов колледжей к исполнению конституционного долга по защите Отечества; профилактику правонарушений, наркомании, алкоголизма, асоциальных явлений посредством пропаганды здорового образа жизни, вовлечения студентов колледжей в занятия физической культурой и спортом.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте