search
main
0

Финансовая грамотность. Реализация метапредметности

​Как правильно рассчитать, во что обойдется в конечном счете дорогой кредит, взятый на покупку автомобиля? Можно ли самостоятельно вычислить расход электричества по счетчику при смене времен года?

Или такой пример: имеет ли смысл приобретать товар, который может менять свою стоимость в зависимости от финансово-экономической конъюнктуры? Подобных ситуаций в нашей жизни предостаточно, и мы не всегда способны с ними успешно справиться. А все потому, что в школьных учебниках об этом ничего не написано и нас никто этому не научил. Однако сегодняшние школьники имеют возможность уже сейчас в полной мере погрузиться в мир финансовых процессов, отношений и технологий.В настоящее время в столице реализуется проект «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», предложенный Министерством финансов нашей страны совместно со Всемирным банком (The World Bank). В рамках реализации программы «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в городе Москве» Городским методическим центром с ноября 2016 года по март 2017 года был воплощен в жизнь проект «Финансово-экономическая грамотность».Первой ласточкой в череде мероприятий проекта явилась деловая игра «Математическое моделирование. Экономика и жизнь», которая прошла 25 ноября 2016 года. Одной из задач игры было создание условий для практического применения полученных знаний и математического моделирования через игровые ситуации. Ведь математика – наука точная, и в умелых руках будущего финансиста она поможет спрогнозировать развитие биржевого процесса.Финансовая грамотность неразрывно связана с грамотностью правовой, и с 21 ноября 2016 года по 6 февраля 2017 года для московских школьников проводился конкурс эссе «Возможен ли идеальный закон?». Одной из задач проведения данного сочинения-рассуждения было раскрытие творческого потенциала столичных учащихся при ответе на этот крайне сложный, философский вопрос. Написанием эссе дело не закончилось: некоторые конкурсанты умудрялись рифмовать свои мысли, заключая их в изящные, наполненные правовым смыслом стихотворения.В рамках реализации Всероссийской акции «100 великих предпринимателей и меценатов России» в столице прошел конкурс сочинений «История предпринимательства». На суд жюри были представлены сочинения-рассуждения о личности и деятельности отечественных меценатов, внесших весомый вклад в историю предпринимательства.Марафон мероприятий продолжился 15 марта 2017 года. В этот день состоялся III этап деловой игры «Рациональный выбор». Игра включала в себя разнообразные и интересные задания – это и блиц-вопросы, и экономические ребусы, и творческие конкурсы. Окунувшись в мир импровизированного фондового рынка, юные участники почувствовали себя настоящими биржевыми игроками.Московский колледж бизнес-технологий гостеприимно раскрыл свои двери для проведения III коуч-сета «Финансовый конструктор», прошедшего в этом году в 2 дня – 23 марта и 4 апреля. Ребята с удовольствием принимали участие в познавательных квестах, испытывали себя в различных творческих и интеллектуальных заданиях. Квест состоял из 10 тематических этапов, прохождение которых требовало максимального сосредоточения и сплочения команд-участниц.Участие московских школьников в подобного рода конкурсах, олимпиадах и деловых играх позволяет нашим детям найти ответы на самые животрепещущие вопросы, волнующие всех без исключения: как можно заработать? Как сверстать первый бюджет? Какие профессии будут востребованы в будущем?Финансовая грамотность – это всеракурсность умений и знаний, которые обязательно пригодятся как при поступлении в вуз, так и в реальной жизни.Михаил РЯЗАНЦЕВ, методист Городского методического центра

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте