В России проходят заключительные этапы национальных профессиональных конкурсов педагогического мастерства.
Для педагогов осень – это не только начало нового учебного года, это время, когда представители сообщества, ставшие лучшими в своем регионе по итогам местных конкурсов профмастерства, борются за всероссийское признание. «Учитель года России» и «Воспитатель года России» – эти два конкурса проходят одновременно, и внимание к тому, что происходит в городах, где проходят испытания, без преувеличения, огромное.
За событиями конкурсов следят родные и друзья участников, коллеги, ученики и их родители, жители регионов, откуда приехали педагоги. Никто не остается равнодушным к происходящему на площадках, на которых проходят испытания учителя и воспитатели. Об этом свидетельствуют многочисленные публикации в местной прессе. Все волнуются, все желают своим землякам только победы.
Марафон для воспитателей
Сетевое издание «Учительская газета» уже рассказывало, что в Подмосковье состоялось торжественное открытие заключительного этапа конкурса «Учитель года России», и они уже прошли первое испытание. Воспитатели только начали путь на педагогический олимп: в Волгограде накануне объявили о старте конкурсного марафона. В этом году в нем участвуют 89 работников дошкольного образования, впереди у них – три очных тура. В приветствии министра просвещения России Сергея Кравцова участникам конкурса говорится, что «в Год педагога и наставника особенно важно отметить колоссальную роль воспитателей в раннем обучении и развитии личности ребенка. Именно вы помогаете младшему поколению узнать мир, наполняете каждый день, проведенный в детском саду, интересными открытиями». Глава ведомства отметил, что педагоги на собственном примере воспитывают ребят, учат их любить свое Отечество и малую родину, быть добрыми, честными, чуткими.
Справедливые слова министра о том, что участники конкурса учат маленьких граждан России любить свою Родину, в Волгограде звучали по-особенному, ведь конкурс проходит не только в Год педагога и наставника, но и в год 80-летия Сталинградской битвы. Всех, кто положил свои жизни на алтарь победы в этом важнейшем сражении Великой Отечественной войны, воспитатели вспомнили во время посещения священного места – Мамаева кургана. Цветы, которые педагоги возложили к мемориалу накануне, стали данью благодарности павшим защитникам Отечества.
Во время церемонии открытия конкурса «Воспитатель года России – 2023» заместитель директора Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России Наталья Костюк сказала, что все педагоги уже победители в своих регионах. «Желаю вам всем в финале конкурса получить роскошь профессионального общения и приобрести новых друзей. Членам жюри я желаю найти в этом году новую жемчужину, которая засияет на небосклоне нашего профессионального сообщества», – пожелала Наталья Костюк.
Право на победу
Признание на региональном уровне тоже стоит немало, однако стать лучшим в стране – это значит не только обратить внимание к своей области или краю всей России, но и приобрести право на проведение на малой родине финала следующего конкурса. За это право и звание победителя в этом году борются 62 воспитателя, восемь музыкальных руководителей, семь инструкторов по физической культуре, семь учителей-логопедов, три старших воспитателя, учитель-дефектолог и педагог дополнительного образования. 70 педагогов представляют городские образовательные организации, 19 – сельские.
Уже сегодня воспитателей ждут испытания очного первого тура заключительного этапа конкурса – «Моя педагогическая находка» и «Педагогическое мероприятие с детьми». По их результатам жюри определит 15 лауреатов, которые примут участие во втором туре «Мастерская педагога».
Учителя начали с диктанта
Тем временем в Московской области, где проходит финал конкурса «Учитель года России – 2023», 90 финалистов уже прошли первое испытание – «Педагогический диктант». Основой для него послужила статья выдающегося педагога, одного из основоположников отечественной научной педагогики Константина Ушинского. Отрывок из нее был зачитан во время испытания. Опираясь на положения, выдвинутые Ушинским, его последовали должны были выполнить несколько заданий, в том числе связанные с проектированием педагогической деятельности.
После диктанта учителя приняли участие в дружеском футбольном матче. На поле гимназии имени Е.М. Примакова, которая стала главной площадкой конкурса, финалисты «Учителя года России» 2023 года встретились с конкурсантами «Учителя года Московской области» прошлых лет.
Болельщики активно поддерживали игроков и скандировали с трибун: «Пеликан белый –самый умелый!», «Пеликан красный – тоже классный» – по цвету формы команд. В итоге сильнее оказалась команда Подмосковья, которой достался кубок. Все игроки получили на память об игре медали.
В Подмосковье собрались в эти дни педагоги из всех 89 регионов России и один победитель конкурса «Учитель года заграншкол МИД России». Следующим испытанием для них станет «Разговор со школьниками». К нему еще есть время подготовиться: оно будет проходить с понедельника, 25 сентября. Первый тур финала пройдет до 30 сентября, учителя проведут открытые уроки, встретятся с победителями конкурса прошлых лет, посетят знаковые места Подмосковья.
Пятнадцать конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов, станут лауреатами конкурса и примут участие во втором туре. С 1 по 3 октября они покажут членам большого, родительского, ученического и студенческого жюри авторские мастер-классы, поучаствуют в пресс-конференции «Вопрос учителю года» и выступят с лекцией «Слово учителю».
Имя победителя конкурса «Воспитатель года России – 2023» назовут по итогам заключительного тура «Педагогические дебаты», в котором встретятся пять конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов. Лучшего из них объявят 27 сентября на торжественной церемонии закрытия конкурса.
Комментарии