search
Топ 10
Не пойман – не вор: ЕГЭ глазами учителя Как влияют баллы ЕГЭ на получение золотой медали в 2022 году Гости из космоса: японские ученые показали фото и видео с изображением НЛО Где найти главный продукт для сердца, и что будет, если его употреблять ежедневно Бывшая балерина рассказала, как сделать ноги стройными, не изнуряя себя тяжелыми тренировками В Якутске чудом удалось спасти ребенка, который выпал из окна 12 этажа Жить в эпоху перемен: в Минобрнауки предложили запретить менять образовательные стандарты Холестерин, болезни сердца и сосудов: врач рассказала, какой продукт может причинить вред Муж в аренду: женщина придумала, как заработать на супруге, и написала объявление в соцсетях Какие вузы принимают с низкими баллами ЕГЭ В одном из лицеев Красноярска выпускной бал превратился в помолвку Ей было бы 50 – сегодня день рождения Саманты Смит, девочки, написавшей генсеку ЦК КПСС Бакалавр – в советские времена незавершенное высшее образование: в Госдуме обсудили развитие системы образования Путин объявил 2023 год в России Годом педагога и наставника Учителя и медсестры на 40% работают дольше положенного по трудовому договору времени Спикер Госдумы предложил проводить аттестацию учителей только на базе ведущих вузов Женщина, которой на днях исполнится 108 лет, рассказала, какой продукт помог прожить так долго В школах 45 российских регионов поручено ввести должность советника по воспитанию

Феникс

Дети искренне рады возможности помочь

Источник добра – милосердие.

                             Франсуа Рене де Шатобриан

 

Доброта и милосердие – два важных понятия, которые затрагиваются многими великими деятелями искусства: художниками, писателями, композиторами… Почему же людей всегда интересовали понятия добра и зла? Ответ видится достаточно простым: каждое живое существо на Земле нуждается в любви, а в любви сокрыта, как драгоценная жемчужина, доброта.

Нам показалось важным и необходимым не только говорить с детьми об этом нравственном качестве, но и дать возможность раскрыться душевному теплу, проявить себя. Благодаря этому ребята учатся понимать, что их протянутая рука помощи действительно поддерживает других и приносит радость. И что немаловажно, они сами чувствуют в душе тихое счастье. И такая возможность для любой школы – формирование волонтерской деятельности.

Волонтерский отряд появился в нашей школе не сразу. В храме в 17‑м микрорайоне устраивали благотворительную ярмарку в помощь детскому приюту. Так получилось, что мы сотрудничали с волонтерами храма. Совместно родилась идея: предложить школьникам сделать поделки своими руками для ярмарки. Сначала казалось, что дети не проявят особого интереса, так как у многих кружки после школы, они устают после уроков, нужно выполнять домашнее задание. Но как мы приятно удивились, когда дети начали приходить и предлагать свою помощь! Они ждали начала мастер-класса с нетерпением.

К ярмарке было сшито большое количество игрушек из фетра: совы, коты, варежки. Каждый украшал так, как ему нравилось, поэтому поделки получились разнообразными, яркими и интересными.

Тот год прошел в помощь ярмаркам: рождественской и пасхальной. На Пасху ребята делали цыплят, которые затем были подарены пациентам хосписа.

Так постепенно пришла идея, что необходимо расширять свою деятельность и создавать волонтерский отряд. В следующем учебном году наш отряд «Феникс» был создан. До начала пандемии мы приняли участие по двум направлениям: социальному и патриотическому. В первом волонтеры посетили ветерана педагогического труда. Вместе пили чай, общались, слушали интересные истории из его жизни. А в другой раз мы отправились совместно с волонтерскими отрядами других школ почтить память погибших воинов: дети возложили цветы, помогли убрать территорию.

Неожиданно начавшаяся пандемия приостановила нашу деятельность. Спустя долгое время мы смогли провести несколько благотворительных акций в помощь хоспису и детскому дому, а также навестить приют для животных. В первых двух акциях приняло участие большое количество детей. Было собрано около пятнадцати сумок с подарками, но помимо этого кто-то смастерил новогоднюю коробку своими руками и положил в нее сладости, кто-то сшил игрушки, кто-то практически каждый день приносил и приносил сладости. Дети были искренне рады возможности помочь кому-то. В приют мы поехали уже волонтерским отрядом. Изначально планировались одна-две поездки, но ребята просили организовать еще несколько таких мероприятий. Каждый раз мы весело добирались до приюта, выгуливали собачек, гладили кошек, а в перерывах пили согревающий чай со сладостями и общались.

Все проведенные мероприятия показывают детям другую сторону жизни, о которой знать необходимо. Например, это помогает увидеть, как другие нуждаются в нас, как кому-то хуже, чем нам, а мы можем ему помочь, как общее дело объединяет и сближает. А главное – показывает, что даже маленькое добро (будь то шоколадка для обитателей хосписа, брелок или переданный корм для животных) мы можем легко сотворить. И, конечно, самое главное – это делает нашу жизнь шире и глубже.

Вера ГОГОЛЕВА, учитель русского языка и литературы школы №853

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте