search
main
Топ 10
Оренбургский учитель вернулся с СВО: ученики не смогли сдержать эмоций Татьяна Голикова: отечественная система образования нуждается в квалифицированных педагогах Минпросвещения предстоит внести предложения касательно подходов к оплате труда педагогов «Школа Минпросвещения России»: в 2023 году разработают новую модель аттестации директоров В Госдуме предложили наделить учителей статусом и зарплатой госслужащего День Земли: 3 апреля школьникам расскажут о грамотном экологическом поведении Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза Травма ребенка обошлась школе в Республике Коми в полмиллиона рублей Нормативы ГТО в 2023 году – что поменялось в новой редакции Зарплата в 120 тысяч, статус и гарантии, как у госслужащих: учителя давно этого ждут Год педагога и наставника стартовал в Москве Российским школам поэтапно ограничат доступ к зарубежным видеосервисам Имя победителя профессионального педагогического конкурса огласили в Орловской области В Москве огласили имена победителей Всероссийской олимпиады школьников по экономике Запись в первый класс: когда, где и как подать документы Ранние занятия могут стать причиной плохих оценок студентов и школьников: почему – узнали ученые Тренажеры по чистописанию в начальной школе – основа грамотной письменной речи Минпросвещения: учебник по обществознанию разрабатывается под руководством председателя РВИО В МФТИ отказались от реформ в преподавании иностранных языков С 1 сентября в школах появится федеральная рабочая программа воспитания
0

Фантастика! Школа будущего!

​Легкое движение руки – и картинка на экране меняется, учащиеся перенеслись на снежный континент (коллаж из населяющих его животных впечатляет разнообразием!), незаметное движение ладони учителя – и вот на экране уже контурная карта, масса имен путешественников-исследователей, новое движение – картинка оживает… «Фантастика! Школа будущего!» – скажете вы. Нет, не фантастика, просто современная школа стала электронной, и все чудеса учителю предоставила платформа «Московская электронная школа» (коротко «МЭШ»).

Прошло почти три месяца с момента установки в наших классах интерактивных досок нового поколения – мы стали участниками пилотного проекта, запущенного в Москве в этом учебном году. Пора подводить первые итоги, что и было сделано на педагогическом совете «Преимущества и возможности «Московской электронной школы», который прошел в одном из зданий нашего комплекса.На педагогическом совете первопроходцы-новаторы объяснили педагогам преимущества платформы «МЭШ», которые эффективно обеспечивают взаимодействие всех участников образовательного процесса, являются «инструментом для самостоятельного, мотивирующего, адаптирующего, ресурсоемкого и технологичного образования». На слайдах и схемах мелькали и новые термины, и старые слова с прилагательным «электронный»: архив, хрестоматия, справочник, репетитор, тьютор, коммуникатор, методист. На базе «МЭШ» в библиотеке накапливается большое количество интерактивных сценариев уроков, которые одобрены Городским методическим центром. И библиотекой сценариев интерактивных уроков cмогут воспользоваться не только авторы, но и все подключенные к системе педагоги (в школе, в городе, в стране наконец). А также для разработки собственного интерактивного урока в библиотеке есть атомарный контент, то есть возможность привязки урока к КЭС (контролируемым элементам содержания). Учителя-экспериментаторы отметили, что интерактивный контент помогает и ребенку – прежде всего усваивать сложную информацию лучше, чем текст, поэтому успеваемость учеников, которые пользуются новой электронной системой, возросла на 10 процентов.Многим опытным учителям трудно менять свою психологию и перестраиваться, догоняя прогресс, а придется, если хочется быть на уровне и не хочется потерять профессиональный авторитет, быть вытесненными молодыми, более гибкими, творческими педагогами. Тем более что к интерактивным доскам предыдущего поколения все уже привыкли и оценили их преимущества. А ностальгия по меловой пыли на юбках должна пройти. И ведь уже прошла у тех талантливых и креативных, которые с радостью приняли новое и уже несут его в массы. Итак, скучать некогда – работа не ждет!Как сказала одна из выступавших: «Современный учитель должен идти в ногу с современными технологиями, а не просто ждать, что они придут сами».Ирина КУПРИЕНКО, учитель школы №627

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте