Легкое движение руки – и картинка на экране меняется, учащиеся перенеслись на снежный континент (коллаж из населяющих его животных впечатляет разнообразием!), незаметное движение ладони учителя – и вот на экране уже контурная карта, масса имен путешественников-исследователей, новое движение – картинка оживает… «Фантастика! Школа будущего!» – скажете вы. Нет, не фантастика, просто современная школа стала электронной, и все чудеса учителю предоставила платформа «Московская электронная школа» (коротко «МЭШ»).
Прошло почти три месяца с момента установки в наших классах интерактивных досок нового поколения – мы стали участниками пилотного проекта, запущенного в Москве в этом учебном году. Пора подводить первые итоги, что и было сделано на педагогическом совете «Преимущества и возможности «Московской электронной школы», который прошел в одном из зданий нашего комплекса.На педагогическом совете первопроходцы-новаторы объяснили педагогам преимущества платформы «МЭШ», которые эффективно обеспечивают взаимодействие всех участников образовательного процесса, являются «инструментом для самостоятельного, мотивирующего, адаптирующего, ресурсоемкого и технологичного образования». На слайдах и схемах мелькали и новые термины, и старые слова с прилагательным «электронный»: архив, хрестоматия, справочник, репетитор, тьютор, коммуникатор, методист. На базе «МЭШ» в библиотеке накапливается большое количество интерактивных сценариев уроков, которые одобрены Городским методическим центром. И библиотекой сценариев интерактивных уроков cмогут воспользоваться не только авторы, но и все подключенные к системе педагоги (в школе, в городе, в стране наконец). А также для разработки собственного интерактивного урока в библиотеке есть атомарный контент, то есть возможность привязки урока к КЭС (контролируемым элементам содержания). Учителя-экспериментаторы отметили, что интерактивный контент помогает и ребенку – прежде всего усваивать сложную информацию лучше, чем текст, поэтому успеваемость учеников, которые пользуются новой электронной системой, возросла на 10 процентов.Многим опытным учителям трудно менять свою психологию и перестраиваться, догоняя прогресс, а придется, если хочется быть на уровне и не хочется потерять профессиональный авторитет, быть вытесненными молодыми, более гибкими, творческими педагогами. Тем более что к интерактивным доскам предыдущего поколения все уже привыкли и оценили их преимущества. А ностальгия по меловой пыли на юбках должна пройти. И ведь уже прошла у тех талантливых и креативных, которые с радостью приняли новое и уже несут его в массы. Итак, скучать некогда – работа не ждет!Как сказала одна из выступавших: «Современный учитель должен идти в ногу с современными технологиями, а не просто ждать, что они придут сами».Ирина КУПРИЕНКО, учитель школы №627
Комментарии