search
main
0

Евгений Вирячев, Вологда: За шесть ближайших лет планируется уволить 87 тысяч школьных учителей и 261 тысячу преподавателей вузов.

C 2014 года хотят изменить нормы часов работы учителя за ставку зарплаты. На самом деле размер ставки в часах без учёта стоимости этих самых часов не играет никакой роли. А вся эта возня со ставками – банальное сокращение расходов…

«Изобретение асептической упаковки для молока относят к десятку важнейших изобретений ХХ века» «Самая большая проблема страны, в которой мы живём, в том, что у нас больше думают об идеях, чем о людях»

Каждое утро я смотрю на него. Это настоящее произведение искусства, если учесть его экономичность, эффективность и строгую геометрию линий. Он бумажный, но герметичный. Лёгкий, но прочный. Дешёвый, но надёжный. Чем-то напоминает российского учителя. Я имею в виду того – «старорежимного», советской закваски: прочного, надёжного, непривередливого. И такого необходимого. С богатым содержанием. И особой плёнкой, охраняющей внутреннее богатство от враждебной внешней среды.

Я об обыкновенном пакете молока.

Самый большой на кухонном столе – самый главный и ценный – без него кофе слишком чёрный. Но выльется до капли белое содержимое по чашкам, и окажется этот промшедевр в мусорном мешке. Каждый раз с сожалением, почти болезненным, отправляю его в последнее путешествие. Такое совершенство – и на помойку!

«Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» («Дорожная карта») – программа, утверждённая распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. №2620-р. Документ предусматривает снижение количества учителей и вузовских преподавателей и увеличение нагрузки (количества учащихся) на тех, кто останется. За шесть ближайших лет планируется уволить 87 тысяч школьных учителей и 261 тысячу (38%) преподавателей вузов».

В чём глубинный смысл очередного проекта?

Читаю комментарии экспертов по поводу закона: «Сделать преподавательскую зарплату привлекательной – задача непростая. Чем-то в данной ситуации надо жертвовать – например, соотношением учеников и учителей». При этом ссылаются на опыт Китая, там, говорят, в классах сидит по сто человек. Где ж мы столько китайцев-то в России найдём? Легче наших сокращённых педагогов обучить иероглифам и послать в Поднебесную, куда-нибудь в Тибет, с глаз долой, чтобы не мешали реформам образования. А пока они бы там медитировали с далай-ламой, здесь, как планируется, «с 2014 года изменить нормы часов работы учителя за ставку заработной платы». Кивают опять-таки на опыт забугорья – в Европе ставка порядка 22-24 часов.

На самом деле размер ставки в часах без учёта стоимости этих самых часов не играет никакой роли. Ежу понятно, вся эта возня со ставками, как и с количеством стульев в учебном кабинете, – банальное сокращение расходов под вывеской «реформа». Как говорил монтёр Остапу: «Утром – деньги, вечером – стулья». Действительно, нельзя ли сначала обеспечить учителя вниманием государства, а потом получать интенсивную отдачу? Почему в других отраслях, например в армии, так и поступили – положили лейтенанту оклад в 50 тысяч (при этом как было у него во взводе 30 солдат, так и осталось, никаких «китайских» размахов!). Как метко объяснила журналист Ирина Лукьянова смысл проекта: «Чтобы корова меньше ела и больше давала молока, её надо меньше кормить и больше доить!» В общем, типичный российский «эффективный» менеджмент. Не позавидуешь тем, кто останется. А тем, кто уйдёт? Триста пятьдесят тысяч бывших преподавателей – это целый город брошенных людей. Пустых, выпитых до дна, как пакет молока. Сгружённых на свалку во имя оптимизации. «Дармоедов-бюджетников», как прочитал в одном комментарии.

Если бы я был молочной тарой, то организовал бы сообщество брошенных пакетов «Нам нужна вторая жизнь!»

P. S.

Возможно, не всё так страшно, просто в документе не прописаны конкретные шаги к заявленной цели? Возможно, о судьбе «ненужных» учителей уже ломают голову лучшие умы министерства? Возможно, авторы реформ имели в виду вовсе не то, что мы увидели? Почему бы им не объяснить в открытой печати свою позицию? Да хоть бы на этом сайте!

P. P. S.

Цитаты для размышления

«Изобретение асептической упаковки для молока относят к десятку важнейших изобретений ХХ века».

«Самая большая проблема страны, в которой мы живём, в том, что у нас больше думают об идеях, чем о людях».

«Возьмёмся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке!»

Об авторе

Евгений Вирячев, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-2007», преподаватель-организатор ОБЖ школы №7, Вологда

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте