search
main
0

Этот секрет прост

Треугольник – несложная на первый взгляд геометрическая фигура. Но это самая жесткая – устойчивая – конструкция, и использование ее приводит к успешному решению многих задач.

Такой же устойчивой и значимой конструкцией выступает тройка «ребенок – родители – учитель». Что общего у этих людей? При всем разнообразии интересов у каждого из них общая цель – на пороге выпускного класса должны оказаться самостоятельные, целеустремленные, оптимистичные, мыслящие юноши или девушки.

Поговорим не о законах, регламентирующих взаимодействие педагога, родителей и детей, а об обычных потребностях каждой из трех сторон. На первый план выходит интерес. Ребенок, приходя в школу на урок, хочет видеть и слушать интересного учителя. Родители хотят, чтобы их дети были интересны учителю. Учитель хочет быть интересным для детей и ощущать поддержку родителей. Если между учителем и родителями устанавливаются доверительные отношения, ребенку комфортно. Доверие родителей формируется в процессе общения с учителем через успехи ребенка и при непосредственном контакте, когда раскрывается личность учителя. Учитель должен быть не только грамотным преподавателем, глубоко знающим свой предмет и перспективы расширения и применения определенных знаний. Учитель должен еще быть педагогом, который любит детей, их родителей, свою работу.

Когда ученик не безразличен учителю, ребенок это чувствует. Через это ощущение приходит интерес к предмету, а значит, повышается уровень знаний, уровень воспитанности.

Учитель, уважающий мнение родителей, грамотно корректирует при необходимости свои отношения с детьми. Тем самым укрепляется доверие родителей к учителю как к человеку, а через это и к системе обучения их детей, что также ведет к успешности ребенка.

Успех учителя в умении учить, любя. Успех родителей в умении любить, воспитывая. Успех ребенка – результат взаимодействия педагога и родителей.

Ольга СОЛОНЦОВА, учитель математики школы №46

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте