search
main
Топ 10
Рособрнадзор: результаты по итоговому сочинению будут объявлены не позднее 20 декабря Сферум запускает новогодний онлайн-марафон для педагогов и учащихся Брянская гимназия, где произошла стрельба, переводится на дистанционное обучение Учащимся запретили пользоваться телефонами в школе Защитить педагогов от давления в информационном пространстве призвал глава государства В некоторых российских регионах отменяют занятия в школах из-за морозов Будущее в ИТ: какие предметы сдавать на ЕГЭ и где учиться Глава Минпросвещения предложил расширить проект «Орлята России» на дошкольников Золото и серебро вручили российским школьникам на Китайской национальной олимпиаде по математике Пятого декабря отмечают День волонтера Итоговое сочинение по русскому языку напишут 66 тыс. одиннадцатиклассников Москвы Выпускникам агроклассов предусмотрят преференции при поступлении в вузы и колледжи Отличник народного просвещения в Бурятии отмечает 90-летний юбилей Экскурсии на производства для школьников станут проводить по специальной программе Российские выпускники сегодня пишут итоговое сочинение Роль учителя в формировании межкультурного диалога В Вологодской области молодым учителям выделят средства на первоначальный взнос по ипотеке В Челябинской области планируют ввести доплаты учителям, которые только пришли работать в школу Важность родительской поддержки в решении школьных проблем и конфликтов В Самаре пройдет XVII Всероссийский форум «Педагогическая гавань»
0

Это тоже выход! ​Неделя директора школы

Передо мной форма паспорта доступности образовательной организации для людей с ограниченными возможностями здоровья. До конца мая нам нужно оценить эту доступность по предложенной методике, а потом разработать «дорожную карту» создания условий для их обучения. Зданию 102 года. Во время Первой мировой войны оно было построено как здание для учебного заведения с возможностью быстрой реорганизации в госпиталь. Не понадобилось. Так и существует здесь учебное заведение второй век. Два этажа, три лестничных пролета, даже центральная лестница шириной меньше 1,5 м…

Проблема инклюзии в образовании сейчас очень актуальна. И один из важнейших ее аспектов – готовность общества к тем решениям, которые принимаются сверху. Мне как выпускнице факультета психологии МГУ 1986 года эта проблема хорошо понятна, решения очевидны. Лев Выготский в своих работах и наши преподаватели хорошо нам объяснили, что человек с особенностями только тогда осознает эти особенности как недостатки или ограничения, когда их таковыми воспринимает его окружение. Будучи ограничены в одних возможностях, обычно они имеют преимущества в другом. Это доказывает опыт обучения на факультете психологии четверых слепоглухих студентов.Выполняя курсовую работу на втором курсе, я сотрудничала со специалистами Института дефектологии и посещала занятия группы слепоглухих школьников. Тогда я прошла этот внутренний экзамен и поняла, что могу работать с разными детьми, испытывая радость от общения с ними. А совсем недавно прочитала популярную сегодня книгу Мариам Петросян «Дом, в котором…». Пару месяцев находилась под впечатлением, состояние мое было близко к потрясению. Книга не об инвалидах. Она о другом. Она помогает перенести наше отношение к людям с ограниченными возможностями из двухмерной плоскости, ограниченной осями «жалею – не жалею» и «принимаю – не принимаю», совсем в другое пространство – в пространство чистых человеческих отношений.Казалось бы, с этим все понятно, и нужно, чтобы дети и люди с ОВЗ «вышли из тени», куда они надежно были помещены родителями и государством. В моем детстве такие дети не гуляли по улицам, их нельзя было увидеть в общественных местах, хотя они были. Были заперты дома, а их существование было страшной семейной тайной. Эту тайну смаковали досужие сплетники: «У Ивановых-то ребенок второй инвалид, бедные-бедные!» В то же время у моих родителей были друзья, имеющие двух дочек с синдромом Дауна. Старшая была совсем тяжелая, воспитывалась в интернате. Перед рождением второй родители прошли разные обследования, но она родилась с тем же недугом. Девочка росла с ними, они возили ее с собой на рыбалку, брали в походы, где я с ней и познакомилась. А еще мой сосед, мальчик на год старше меня, был абсолютно глухим. До самой школы, где-то с пяти до семи лет, мы с ним играли каждый день. Он здорово понимал по губам, у нас были свои секреты, мы очень любили раскрашивать картинки, играть в шумные игры. Я его втихаря учила «плохим» словам… Потом они переехали в Москву, он учился в специальной школе. Не знаю, как это все сказалось на моем развитии, но не отрицательно – это точно. Для меня нет барьера во взаимодействии с людьми с разными возможностями. И понятно, что они должны быть рядом с нами.Но есть и другая сторона. На РМО психологов, которым я руковожу в городе с 2001 года, педагог-психолог из детского сада делилась опытом адаптации ребенка с аутизмом. Проблема оказалась в его агрессии. На родительском собрании родители категорически не соглашались с его присутствием в группе. Сошлись на его посещении группы на пару часов в день вместе с мамой. Но это тоже выход! Каждый такой случай уникален, как бывают уникальны и педагогические решения для детей без ограничений в здоровье: кто-то кусается, кто-то может ударить сверстника по голове лопаткой… В нашу гимназию, учреждение повышенного статуса, в которой все предметы изучаются на высоком уровне сложности, ребенок с инвалидностью (по слуху) поступил пока только один раз. И не смог учиться, не справился с высоким темпом урока, так как ему требовалось больше времени на восприятие информации. На уроках он выпадал в первые 10 минут, и работа дома не могла восполнить эти пробелы. Хотя, возможно, будут у нас учиться и колясочники, и дети с ДЦП. Только нужно, чтобы они получили полноценное образование до 7-го класса, так как мы принимаем школьников сразу в 7-й класс.Возвращаюсь к паспорту доступности… Пока в нашей «дорожной карте», по-видимому, будет только один пункт – провести экспертизу технической возможности обеспечения безбарьерной среды. Предполагаю, ответ будет отрицательный. И еще – при наполняемости классов от 25 человек про условия для инклюзии, как я думаю, вообще нужно забыть…Ольга ФИЛИМОНОВА, директор Сергиево-Посадской гимназии имени И.Б.Ольбинского, Московская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте