Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Родом из детства

Это совсем не похоже на сидение у компьютера

Цифровая трансформация образовательной среды
УГ - Москва, №50 от 27 января 2021. Читать номер
Автор:

Дошкольное образование – полноценная ступень в обучении ребенка. В век цифровых технологий оно не может обойтись без использования компьютерных устройств, которые являются неотъемлемой частью современной жизни.

Ребятам школы №1220 нравятся их интерактивный пол, цифровая лаборатория, логопедический стол, наряду с традиционным игровым оборудованием часть интерьера дошкольной группы или кабинета специалиста занимают интерактивные элементы, которые делают пространство современным, интересным, насыщенным, позволяют детям играть, развиваться и обучаться.

Среда, в которой развиваются дошкольники, наполняется полезными гаджетами, которые позволяют ребятам успешно осваивать компетенции XXI века, дают возможность адаптироваться к современной школе, знакомиться с миром науки. Цифровая образовательная среда, которая включена в образовательный процесс, показывает ребятам полезные возможности компьютерных технологий, формирует у них навык продуктивной работы с оборудованием.

Педагогически организованное использование инновационных технологий на дошкольном уровне образования позволяет формировать soft-компетенции у детей, среди которых познавательные способности, визуально-пространственный интеллект, умение мыслить нестандартно, навыки работы с информацией. Важным является формирование коммуникативных навыков, волевых и лидерских личных качеств.

Первые шаги в науку дошкольники делают с помощью цифровой лаборатории. Юные ученые используют специальные датчики, при помощи которых измеряют кислотность, магнитное поле, определяют светочувствительность. Работая в такой лаборатории, дети осваивают азы проведения исследований, проводят опыты и эксперименты, знакомятся с научной терминологией, миром естественно-научных профессий.

Интерактивный пол позволяет не только играть и развлекаться, но и обучаться в движении, согласовывать движения мысли и тела. Ресурсы цифрового пространства значительно увеличивают возможности в изменении внешнего вида дошкольной группы.

Пол игрового пространства преображается, это может быть лесная поляна, спортивная полоса для эстафеты, сказочная комната для викторины. Любое движение ребенка отражается на интерфейсе пола. Дети выполняют увлекательные развивающие задания, совмещая двигательную и интеллектуальную активность. Это совсем не похоже на сидение у компьютера. Цифровая трансформация образовательной среды позволяет дошкольнику быть активным персонажем игры, при этом динамично двигаться, решая задачи речевого, познавательного и даже эстетического развития.

Цифровая образовательная среда дает образовательный эффект, только если становится активным инструментом в профессиональной работе педагогов или воспитателей. Специалисту необходимо быть технически подкованным, чтобы максимально свободно применять возможности цифрового оборудования: планировать занятия, праздники, использовать его диагностические возможности.

Уверенное владение цифровым оборудованием, творческий и методически выверенный подход в его использовании позволяют активизировать индивидуальную интеллектуальную активность каждого дошкольника, развивать межличностные отношения, создавать ситуации успеха.

Использование цифровых помощников при создании мотивирующей образовательной среды для дошкольников позволяет решать актуальные вопросы преемственности между дошкольным образованием и начальной школой, увеличивать количество участников и компетенций чемпионата KidSkills, повышать профессиональные компетенции педагогов и воспитателей.

Екатерина МАРКОТЕНКО, заместитель директора школы №1220, кандидат педагогических наук


Комментарии


Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt