search
main
0

Это не только учеба, это старт в будущее. А что думают о Троицком лицее его нынешние ученики?

Иван ТЕСАКОВ, учащийся 10-го класса, председатель научного общества учащихся «Лицеист»: В лицее я учусь уже шестой год, за это время у меня сложилось довольно целостное впечатление о нашей школе. Наверное, глупо будет говорить, что я ее люблю, ведь нет в мире детей, которые не любили бы свою школу. За то сравнительно недолгое время, что я здесь учусь, лицей стал моим вторым домом. Здесь все понимают и поддерживают друг друга – и учителя, и ученики.

Сейчас я с улыбкой вспоминаю о том, как, будучи пятиклассником, бегал к директору школы (тогда еще совершенно незнакомому мне человеку) с предложениями по благоустройству территории лицея. Каждый раз он внимательно выслушивал все мои идеи (и насчет яблоневого сада на месте спортивной площадки, и о том, чтобы разбить огород на территории школы и выращивать там фрукты и овощи). Конечно, после этого на его лице появлялась улыбка, о реализации моих планов не могло быть и речи, но сам факт того, что директор школы в рабочее время, несмотря на свою загруженность, находит время для общения с незнакомым мальчиком из пятого класса, свидетельствует о том, насколько в лицее размыт «железный занавес» между учителем и учеником. Более того, он не просто размыт – его нет! Безусловно, субординацию никто не отменял, да это и не нужно, но как раз отсутствие барьера между учителем и учеником, на мой взгляд, и есть то, что отличает лицей от большинства других школ.Еще одна причина, по которой я люблю свою школу, – это то, что все дисциплины, которым я обучаюсь, связаны друг с другом. Безусловно, трудно представить биологию без химии (особенно в старших классах) или информатику без математики. Но такие предметы, как физика и литература, казалось бы, находящиеся на противоположных полюсах науки, тоже соединяются на уроках в лицее. В восьмом и девятом классах мы писали сочинения на физические темы: «Жизнь без электричества» и «Звуковые волны, или Чуден Днепр при тихой погоде». Думаю, эти творческие работы останутся в моей памяти надолго, ведь писать литературным языком о сухих физических законах и явлениях задача непростая!Характерной отличительной чертой лицея стало то, что уже с десятого класса мы фактически готовимся к учебе в институте: по нескольким предметам уроки проводятся в той же форме, что и в большинстве отечественных и зарубежных вузов: профильные предметы мы изучаем в форме лекций и семинаров, на которых соответственно проходим теорию и решаем задачи. Я считаю, что это действительно полезно для нас, старшеклассников, так как при такой форме обучения в школе нам будет нетрудно привыкнуть к вузовским парам.Меня часто спрашивают друзья из других школ: «Не сложно ли тебе учиться в лицее?» Я отвечаю: «Нет». Несмотря на то что я ученик физико-математического класса, хотя и собираюсь связать дальнейшую жизнь с естественными науками, я не испытываю ни избытка точных наук, ни недостатка химии или биологии. Удивительно, но при шести часах физики и всего двух химии у меня получается углубленно изучать оба предмета. Все это благодаря талантливым учителям нашей школы.Роман СУЮНОВ, учащийся 8-го класса:Я учусь в лицее первый год. Почему я поступил в лицей? Лицей может дать мне нужные знания по физике, алгебре и геометрии. Эти предметы очень важны для меня. Большинство учащихся, которые окончили лицей, поступили в хорошие институты. Только в прошлом году идеально написали ЕГЭ более половины лицеистов.Хотя я и проучился здесь всего год, лицей уже стал мне родным. Мне нравятся ребята, которые учатся со мной. Они умные, веселые и талантливые. Еще очень хорошие учителя, хотя иногда очень строгие. Но именно эта строгость и делает из меня лицеиста. Поступив сюда, я начал прилежно учиться, задумался о том, что буду делать после школы. Фактически лицей поднял меня на ступень выше. Он очень помог мне понять, как именно мне надо учиться, чтобы добиться чего-то. Я надеюсь, что, окончив его, я поступлю в хороший университет.Итак, что же для меня лицей? Это второй дом и путь в мир. Возможность проявить себя в точных науках.Константин ФЕДОСОВ, учащийся 7-го класса:- Что для меня значит быть лицеистом? Для меня это значит не только учиться в этой прекрасной школе, но и как можно активнее участвовать в ее жизни, организовывать и проводить мероприятия, участвовать в конкурсах и соревнованиях. Мы все лицеисты, вопрос в том, как каждый из нас относится к этому званию. Например, можно быть лицеистом и при этом просто учиться здесь и быть наблюдателем происходящих событий, но лицею нужны ученики, готовые подтверждать успехи, брать новые вершины, участвовать и побеждать!Лицей мне как друг, он и поддержит, и поможет, и научит, и утешит. Лицей для меня – это сокрытый клад знаний, соревнований, конкурсов и побед, но только те лицеисты, которые активно участвуют в его бурной жизни, смогут открыть этот клад.Мария ФРОЛОВА, учащаяся 7-го класса:- У нас очень дружная школа. Нам всегда помогают учителя, директор. Здесь мы получаем знания, находим новых друзей. Школа – место, где мы ищем самих себя, думаем, кем быть в будущем. В лицее мы готовимся к новой ступени жизни. Мы взрослеем в лицее, и наши учителя помогают нам в этом. Я считаю, что не получила бы таких впечатлений в другой школе, ведь, по моему мнению, у нас самая лучшая школа. Мы очень стараемся, чтобы наша школа всегда и во всем была первой. Я горжусь тем, что я лицеист!Дарья КОВАЛИШИНА и Анастасия ГОЛДЫБАН, учащиеся 11-го класса:Что влияет на человека в юности? Как писал Сергей Михалков, в детстве восприимчивость человека намного больше, чем во взрослом возрасте, а так как значительную часть своего времени ребенок проводит в школе, она один из главных факторов в формировании его личности. Именно поэтому так важно сделать правильный выбор.Будучи единственной школой города, дающей углубленное физико-математическое образование, лицей стал для нас чем-то большим, чем просто учебным учреждением. Ведь именно аналитическое мышление позволяет добиться успеха в точных науках, таких как физика, прикладная математика, экономика. Многие ошибочно считают, что спектр гуманитарных наук намного шире, но практика показывает, что человек с техническим образованием способен добиться больших успехов в любой области, как говорится: «Cogito, ergosum» («Я мыслю, следовательно, я существую»).В нашем лицее жизнь бьет ключом. Не проходит и дня без новых открытий, ведь мир вокруг нас полон загадок, и кому, как не нам, найти на них ответы. В этом помогают нам наши учителя, которые, несмотря ни на что, дарят нам свои знания. Нередки ситуации, когда между учениками возникают диспуты насчет тех или иных природных явлений. Участниками споров становятся подчас и сами учителя, заинтересованные в вопросах или в ответах на них.Часто лицей просят выступить как участника городских или областных мероприятий, например, наши ребята три года подряд становились победителями физического марафона – конкурса на лучшее физическое изобретение среди школ. Подготовка объединила не только школьных друзей, но и учителей, которые вдохновляли нас, приходя на помощь в трудную минуту, а также сотрудников многочисленных троицких институтов, подаривших городу статус наукограда.После долгой и упорной работы настает пора веселья. Накануне праздников лицей преображается. На первом этаже устанавливают DJ-аппаратуру, холл на время превращается в настоящий танцпол. Под Новый год окна украшает роспись, и дух Рождества витает в воздухе, а на День учителя ученики радуют преподавателей театральными постановками и танцами.Но не только перемены и предстоящие празднества поднимают детям настроение. Порой и сами учителя, чтобы немного разрядить обстановку во время учебного процесса, рассказывают учащимся о различных смешных ситуациях из личного опыта. Так, фраза «Физику учить надо!», написанная для очередного выступления, уже не раз вызывала на лицах учеников улыбки.Выпускной вечер в лицее – настоящий бал. Будущие студенты, сдав все экзамены, в последний раз соберутся в стенах лицея в качестве учеников. И это еще один повод для гордости, ведь многим из них суждено стать новаторами в различных областях, еще не раз учителя поставят их в пример подрастающему поколению.Наша школа дала нам обширные знания, и мы благодарны ей за это. Лицей – это наше настоящее, а мы станем его будущим.Никита УШАКОВ, учащийся 7-го класса:В гимне лицея сказано: «Дорогу в жизнь дает нам любимый наш лицей!» Лицей действительно открывает самую интересную дорогу в жизнь. Атмосфера в лицее очень приятная. Не было еще ни разу, чтобы утром у меня было ощущение того, что мне не хочется идти в школу. Наличие классов разного уровня дает стимул, рвение в учебе. Всем хочется попасть в лучший класс. Также по этой причине лицеисты много побеждают в конкурсах и олимпиадах! Они привыкли к соревнованию между собой!Максим КУНЕЦ, учащийся 5-го класса:После четвертого класса я перешел в школу, где никогда не был и ничего о ней не знал, – в лицей. Правда, я слышал, что в лицее великолепные учителя и что выпускники лицея имеют прекрасное образование. С самого первого дня у меня сложилось хорошее впечатление о лицее. Мне предложили дать первый звонок, я очень обрадовался, ведь это большая честь для любого. И решив, что учиться будет не так уж трудно, с нетерпением стал ждать первого учебного дня.Однако первая четверть оказалась не такой уж легкой, как я думал, но мой классный руководитель помог преодолеть мне все трудности и приспособиться к требованиям школы. Благодаря этому я полюбил лицей всем сердцем – внимательные и доброжелательные учителя всегда готовы прийти на помощь в трудную минуту. Но лицей – это не только учеба: замечательные мероприятия и поездки, организованные нашими учителями, направлены не только на получение знаний, но и на укрепление дружбы, например, игра «Веселые вагончики», поездка на «Мосфильм» или в Пушкинский музей. После них у меня осталось множество ярких впечатлений. Теперь, собираясь утром в лицей, я уже заранее предвкушаю встречу с моими друзьями и начало познавательных, необычайно увлекательных занятий.На уроках мы не просто сидим, угрюмо уткнувшись в учебники, с нетерпением ожидая конца урока, а можем, например, узнать новую интересную информацию, которую для нас подготовил учитель, или же посмотреть не менее увлекательную презентацию. Бывает очень жаль, когда какой-нибудь необычайно увлекательный урок прерывает звонок. А когда учебный день заканчивается, я жду мою следующую встречу с учителями, с учебниками и страной знаний, а еще я часто думаю: «Как же здорово, что есть такая чудесная школа – лицей и что я в ней учусь!»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте