search
main
Топ 10
В Москве объявили десять лауреатов конкурса «Директор года России – 2023» Подарки педагогам: что можно дарить, а что не стоит Стали известны семь лауреатов Всероссийского конкурса «Первый учитель» От всей души: Учителя года разных лет встретились с финалистами конкурса «Учитель года России - 2023» В МПГУ повысили квалификацию почти 2 тысячи советников директоров по воспитанию ЗПР – это не приговор: о работе учителя-дефектолога В Роспотребнадзоре сказали об условии ухода школ на карантин ОГЭ-2024: какие изменения ждут девятиклассников во время аттестации Стали известны призеры конкурса «Директор года России – 2023» Минпросвещения: решения о закрытии коррекционных школ в регионах должны напрямую согласовываться с министерством В Хабаровске выбрали место для строительства межвузовского кампуса В России впервые проводят аккредитационный мониторинг системы образования Иван Зарубин из Тюменской области стал победителем конкурса «Мастер года-2023» Соцфонд на 2024 год заложил в проект бюджета индексацию пенсий, единого пособия и маткапитала Семь учителей вышли в финал телешоу «Классная тема!» Народный учитель России Ольга Ройтблат поздравила Ивана Зарубина с победой в конкурсе «Мастера года - 2023» В Москве состоялось открытие заключительного этапа конкурса «Директор года России – 2023» В России стартовала акция «Спасибо за знания» «Мастер года»: как проходит всероссийский конкурс педагогов среднего профессионального образования Более 800 участников покажут свои умения в финале Московского чемпионата «Абилимпикс»
0

Это дорого вам, это дорого мне

«Москва моих родителей – моя Москва» – образовательный проект, в который вовлечены и дети, и родители, и педагоги.

Москва для наших детей является не только столицей нашей Родины, одним из самых красивых городов в мире, но и родным домом. И тогда образовательный проект имеет еще большую значимость для ребят – он позволяет привлечь внимание молодого поколения к проблемам Москвы, перспективам ее развития с учетом опыта изменений, произошедших со времен детства их родителей. Ребята с огромным удовольствием гуляют по московским улицам, изучают достопримечательности. С классом ученики посещают интересные экскурсии по Москве.
Свою малую родину лучше чувствовать через связь поколений. Несмотря на то что меняются приоритеты и ценности в разные годы, есть в Москве места, которые дороги каждому москвичу: Красная площадь, ВДНХ, парк имени Горького… Казалось бы, все просто: есть старая семейная фотография, где родители сфотографировались на улицах Москвы, а ученику нужно вновь побывать на том же самом месте и сделать фотографию.
Ученику необходимо изучить архивные материалы, совершить совместно с родителями обзорную экскурсию по Москве, изучить литературу в библиотеке. Особыми оказываются и классные часы на тему «Моя Москва», ведь ученики рассказывают о любимых в их семье местах в Москве, а помогают им в этом фотографии, сочинения, рисунки и презентации.
А можно ли развить творческое мышление у детей, интерес к поисково-исследовательской деятельности в сотрудничестве с родителями, бабушками и дедушками? Конечно, да! Ребята, по сути, мало знают о родном городе. А ведь на этих знаниях строится нравственно-патриотическое воспитание, предполагающее развитие таких качеств у ребенка, как сочувствие, забота, бережное отношение к окружающим людям и миру в целом. Патриотизм применительно к детям определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, родного города. И тогда «Москва моих родителей – моя Москва» создает ту самую среду для нравственно-патриотического воспитания современных детей, где ненавязчиво и опосредованно формируются нужные навыки и умения, появляется интерес к родному городу и возникает так необходимое в воспитании взаимодействие поколений.

Анастасия ДЕМИНА,
учитель начальных классов школы №86 имени М.Е.Катукова

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте