search
main
0

Эти двери всегда открыты

Для идей, сотрудничества, развития

У каждого ученика в школе есть свой любимый учитель, свой наставник. А у учителей есть свои наставники, те преподаватели, которые направляют, помогают, разъясняют молодым и неопытным педагогам. Вот и у меня, ныне учителя русского языка и литературы со стажем работы 27 лет, преподавателя высшей квалификационной категории, старшего эксперта по проверке экзаменационных работ, тоже есть свой эталон в профессии, человек, которому я очень благодарна.

Ведь как бывает: приходит после окончания педагогического университета молодой учитель, который уверен в том, что он все умеет, по крайней мере, научился всему – и методике преподавания, и возрастной психологии, и умению выстраивать диалог с людьми разного возраста. Так было и со мной.

По окончании Московского государственного открытого педагогического университета я вернулась в родную школу, которую окончила всего лишь пять лет назад, получила свои первые классы и с удовольствием погрузилась в работу. Только вот первое посещение урока русского языка в 5‑м классе коллегой закончилось моим стопроцентным поражением. Мягко, но убедительно Галина Валентиновна Коноплева (именно о ней как наставнике хотелось бы рассказать) разъяснила мне, что приходить на урок без конспекта урока, заранее продуманного до мельчайших подробностей, включая фамилии тех учеников, которых я должна вызвать к доске, спросить устно, недопустимо для хорошего педагога.

И с этого момента началось мое сотрудничество с Галиной Валентиновной. Каждый день я приходила к ней советоваться и никогда, как бы она ни была занята, не получала отказа. Мой наставник делилась своими разработками уроков, предоставляла материалы для подготовки к самостоятельным и контрольным занятиям, собранные ею самой. В мое свободное время двери ее кабинета были открыты, и каждый урок становился по-настоящему открытым. И я, молодой педагог, впитывала как губка информацию, сидя на последней парте. Много тогда почерпнула для себя: подглядела формы групповой и индивидуальной работы, способы фронтального опроса, увидела, как выстраивает Галина Валентиновна отношения с каждым учеником и классом в целом, как находит, порой мучительно, язык со всеми. Именно мой наставник научила меня таким будничным для всех педагогов вещам, как ведение журнала (тогда еще письменного).

А еще я благодарна Галине Валентиновне за то, что она стимулировала мое развитие, говорила и убеждала, что нельзя стоять на месте, что настоящий педагог должен развиваться, много читать, чтобы быть интересным ученикам, как говорится, держать руку на пульсе. Иногда она сама искала профессиональные конкурсы, в которых потом я принимала участие и становилась лауреатом или призером, среди них и «Учитель года». До сих пор заложенная Галиной Валентиновной любовь к учебе не отпускает, ведь так много интересного и полезного в московском образовании: различные курсы, семинары, вебинары.

Но самая моя большая радость заключается в том, мой наставник до сих пор в строю, работает рядом в той же школе уже 49 лет, ей я доверила обучение двух своих детей русскому языку. Она так же бодра, улыбчива, дети ее обожают и тянутся к ней, несмотря на огромную пропасть в возрасте. И я все так же продолжаю учиться!

Елена МАЛЬНЕВА, учитель русского языка и литературы школы №1222 имени Маршала Советского Союза И.Х.Баграмяна

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте