Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Эстафета олимпийского огня в Карелии стала причиной возмущения в педагогическом сообществе

Дата: 23 октября 2013, 16:08
Автор:

Во вторник, 22 октября, столица Карелии празднично встречала олимпийский огонь. Однако не все горожане отнеслись к этому событию позитивно. Не обошлось и без скептических мнений по поводу стоимости мероприятия, проблем с движением автотранспорта и \”добровольно-принудительном характере\” участия в нем. Причем горячее обсуждение последнего аспекта получило начало именно в педагогическом сообществе.

Вчера, до и после праздничной церемонии, горожане обсуждали реакцию петрозаводской учительницы, которая на своей личной странице в социальной сети написала \”заявление\” в довольно резких тонах, назвав мероприятие \”бараньей акцией\”. В целом суть текста сводилась к тому, что педагог не желает участвовать с детьми в эстафете в принудительном порядке.

– Моё глубокое убеждение, что не финансовые вложения (пусть даже под якобы высокую \”олимпийскую\” идею) укрепляют патриотический дух страны, не хождение строем под барабан, а УВАЖЕНИЕ К СВОБОДНОМУ ВЫБОРУ ЧЕЛОВЕКА! – написала учитель (орфография и пунктуация её высказывания сохранены).

Этот эмоциональный пост, размещенный накануне действа, собрал около двух сотен \”лайков\” и разошелся по Сети со скоростью, опережавшей шествие олимпийского огня. Местные интернет-СМИ также не преминули распространить мнение учительницы в новостях со скандальными заголовками.

\”Учительская газета\”, разумеется, не могла оставить без внимания эту тему. Однако, дабы не сводить информацию к обсуждению поста на страничке в соцсети, мы обратились за комментариями к карельским педагогам и родителям. Как они увидели эту ситуацию? По понятным причинам некоторые из них пожелали не называть своего имени.

– Во многом учительница права. Не знаю, как в других, но в нашей школе было сказано так: \”Это городское мероприятие, школа должна в нем участвовать. Учителя представляют школу, идем все, скажите детям\”, – рассказывает учитель английского языка одной из городских школ. – Но давления не было. Каждое предложение, касающееся мероприятия, далее начиналось со слов \”те, кто идет\”: \”Списки тех, кто идет, подайте в канцелярию\”… Речь шла лишь о том, чтобы школа была представлена на мероприятии городского уровня, и все. Может, у педагога появилось столько агрессии потому, что им это все преподнесли как обязательное дело?

Есть и другое мнение. Так, Ирина, руководитель молодежной общественной организации, признает, что \”в организации акции было много нелогичного и показного, и это не может не вызывать раздражение\”.

– Но профессионализм педагога подразумевает прежде всего ответственность перед учениками, – считает она. – Судя по тому, насколько сумбурно обращение, написано оно было в состоянии возмущения. Это реакция конкретного человека, а не человека, ответственного за воспитание подрастающего поколения. И в этом своем проявлении педагог мало чем отличается от чиновников, задумавших акцию такой, какая она есть, – каждый из них выполняет свою задачу, а молодежь лишь ширма. Но хотелось бы напомнить педагогу, что она работает в государственной системе, выполняет государственный заказ. И доступ к детям она получила именно в рамках этой системы, а потому не имеет право использовать свое положение для пропаганды своих личных взглядов.

Завуч по воспитательной работе из средней школы Медвежьегорска (Карелия), напротив, с пониманием отнеслась к высказыванию:

– По долгу службы мне очень часто приходиться выполнять подобные приказы \”сверху\”. Признаюсь честно, подобное вызывает другие чувства, но не патриотизм. С большим пониманием отношусь к тому, что написала учительница. Если бы меня пригласили, то пошла бы только с желающими принять участие в церемонии. А вот как сделать так, чтобы все пошли, – это мастерство и убеждение педагога.

– По-моему, эта ситуация – пример того, что сейчас происходит в России. Я говорю о поразившем страну \”состоянии отрицания\”, сопротивлении всему и всем независимо от целей отрицаемого действия, – говорит Сергей Силкин, в прошлом учитель английского языка, папа троих сыновей, педагог детского культурного центра Хельсинки (Финляндия). – Не смею рассуждать о причинах, это другая тема, да и выражать свои мысли каждый имеет право. Но как педагог мог принять решение за детей, смотреть им или не смотреть, гордиться или нет, – мне непонятно! Родители – да, и в том случае, если \”карельская хмарь\” или \”дурацкий олимпийский огонь\” их не устраивают, то они могут отказаться от мероприятия. А вот педагог, простите, на работе! Автор протеста путает общие принципы педагогики и \”предписанный нам чиновниками поросячий восторг\”, смело рассуждая о патриотизме. Мне кажется, частные интересы в этом случае взяли верх.

Ну а пока петрозаводские педагоги обсуждают поступок коллеги, Николай Савин, учитель школы №2 города Питкяранта (Карелия), просто расстроился из-за того, что акция прошла мимо его коллектива:

– Я очень жалею, что мы живем далеко и на саму церемонию попасть не смогли. Моих учеников интересуют олимпийское движение и спорт, и если бы школа могла отправить автобус детей на эту эстафету, то не надо было никого заставлять, все бы поехали с радостью!

Как видим, мнения разделились. Вчера вечером учительница, пост которой облетел Интернет, удалила свое \”заявление\” с комментарием: “Удалила высказывание, дабы не давать повод СМИ неправильно интерпретировать мои слова. Оно, безусловно, по форме слишком резкое, на грани, но по содержанию остаюсь на прежних позициях”.

К сожалению, пока нам не удалось побеседовать с автором нашумевшего текста. Никто из учителей открыто также не заявил о том, что на мероприятие их отправляли принудительно. Однако не бывает дыма без огня, тем более нашлись и те, кто поддержал педагога. Кстати, один из студентов Петрозаводского государственного университета выложил в Сеть фото объявления, вывешенного в корпусе вуза, в котором сказано, что \”участие студентов в мероприятиях обязательно\”…

Из первых рук

Как бы то ни было, а мероприятие состоялось. И уж для тех, кто был его главными участниками, факелоносцев, оно действительно стало настоящим праздником. С \”Учительской газетой\” поделилась впечатлениями выпускница ПетрГУ Алеся Ивановская, которой также выпала удача пронести олимпийский огонь – она стала одной из победительниц конкурса, объявленного компанией – спонсором эстафеты.

– Вчера днем я пришла в пункт сбора факелоносцев, нас всех зарегистрировали, выдали форму по размеру. Затем у нас было время немного познакомиться, пофотографироваться вместе. Нас поддерживали и организаторы, и волонтеры. Перед выездом на участок для нас провели инструктаж по обращению с факелом и рассказали, что произойдет после того, как мы прибудем на свой слот – участок бега. Все факелоносцы на нашем участке были совершенно разными –  по возрасту и роду деятельности. Но все были счастливыми! Сама я давно не ощущала такого выброса адреналина, таких сильных и ярких эмоций. Было приятно, что совершенно незнакомые люди тебя поддерживают. Из толпы мужчина прокричал: \”Не волнуйся! Мы с тобой!\” Когда я бежала, мне хотелось делиться со всеми своими впечатлениями. И я кричала: \”Ура-а-а! Олимпийский огонь в Петрозаводске!\” Это незабываемо!

Фото Михаила Мешкова


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt