«Школьники думают, что в институте лучше, но только студенты знают, что лучше всего в садике». Всем знакома эта шутка. Но в каждой шутке… Дошкольная пора – удивительное время в жизни каждой семьи. Для чего родители приводят детей в детский сад? Не только же для того, чтобы выйти на работу! В настоящее время многие семьи, имеющие возможность обеспечить маме длительный отпуск по уходу за ребенком или нанять гувернантку, предпочитают отдать ребенка в дошкольную группу. Чем же она привлекает родителей?
В современных условиях многоаспектность содержания дошкольного образования позволяет решать главную задачу – создавать условия, необходимые для разностороннего развития личности ребенка дошкольного возраста в соответствии с ведущими положениями возрастной психологии и дошкольной педагогики, обеспечивать его успешность на следующем уровне основного образования.
Без детского сада современным родителям трудно представить свою жизнь. Они приводят сюда своих детей и могут быть спокойны за них в течение рабочего дня, потому что они под присмотром внимательных, чутких, добрых, понимающих и в меру строгих педагогов.
Школа №1579 предлагает родителям и воспитанникам современные и качественные условия развития детей с самого раннего возраста! Программа, по которой осуществляется образовательный процесс, отвечает современным требованиям и направлена на всестороннее развитие личности каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. Школа №1579 работает по инновационной программе дошкольного образования «От рождения до школы». Программа построена на гуманно-личностном отношении к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.
В качестве оптимального средства реализации целей и задач программы выступает использование технологий ОТСМ (общая теория сильного мышления), ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) и РТВ (развитие творческого воображения) как четко алгоритмизированного, ориентированного на положительный результат инструментария. Организация образовательного процесса включает оптимальное чередование видов детской деятельности, специально организованной и нерегламентированной. Большое внимание уделяется игре. В домашних условиях родители не всегда могут правильно организовать оптимальную детскую среду, в которой ребенок будет иметь возможность взаимодействовать с другими детьми. На сегодняшний день в дошкольных группах работают педагоги, которые четко сформулировали для себя основные правила, предложенные Николаем Евгеньевичем Вераксой:
– относиться к ребенку тепло и уважительно;
– действовать в зоне ближайшего развития, опираясь на детские смыслы и стимулируя освоение новых способов действия;
– создавать условия для развития у детей продуктивного взаимодействия в больших и малых группах – с детьми разного возраста и взрослыми;
– создавать условия для развития самостоятельности и инициативности у детей в разных видах деятельности.
В течение дня дети под надежным присмотром сотрудников детского сада, стаж работы которых позволяет не переживать за безопасность и развитие каждого ребенка. Они прекрасно знают не только детей, но и их родителей, своих бывших воспитанников, поэтому без труда находят подход к каждому ребенку. Несмотря на свой огромный опыт работы, педагоги не ограничиваются методами так называемой старой школы, всегда совершенствуются, используя современные технологии и новые программы. Все педагоги – люди творческие, любящие и понимающие детей. Немалую роль в воспитании подрастающего поколения играют и помощники воспитателей, добрые и отзывчивые люди, с любовью ухаживающие за детьми, помогающие им овладевать навыками самообслуживания, поддерживающие идеальную чистоту и порядок в группах.
Завтраки и обеды нам готовят опытные повара. Свою работу они любят, готовят вкусно и от души, о чем говорят приготовленные ими блюда. Дети едят с большим удовольствием, после чего могут еще долго играть и заниматься, полные сил и энергии.
Наши ребята и педагоги всегда участвуют в различных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях, таких как Московский детский чемпионат KidSkills, Фестиваль науки NAUKA 0+, олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы», Московский городской экологический фестиваль «Бережем планету вместе», ежегодный городской фестиваль детского и юношеского творчества «Эстафета искусств», конкурс юных инспекторов дорожного движения «Безопасное колесо», Федеральный общественный проект «Здоровая нация», проходящий на базе общественной организации «Здоровая нация», проект на базе нашей школы (дошкольный уровень образования) «Финансово-экономическая грамотность», конкурс образовательных проектов педагогов «Мир дошкольника – первый опыт», Московский фестиваль дошкольников «Юный шашист». На базе дошкольных отделений проходят практику студенты педагогических вузов и колледжей Москвы, активно сотрудничаем с ГМЦ, МЦРКПО, МЦКО.
Детство при всей его внешней беззаботности и легкости – это самый важный этап развития человека. Как отмечал Лев Толстой: «От пятилетнего ребенка до меня только миг, а от новорожденного до пятилетнего – страшное расстояние», подчеркивая значительность этого периода.
Ольга ВОЛКОВА, старший методист школы №1579; Ирина АНДРИАНОВА, старший воспитатель школы №1579
Комментарии