search
Топ 10
Не пойман – не вор: ЕГЭ глазами учителя Как влияют баллы ЕГЭ на получение золотой медали в 2022 году Гости из космоса: японские ученые показали фото и видео с изображением НЛО Где найти главный продукт для сердца, и что будет, если его употреблять ежедневно Бывшая балерина рассказала, как сделать ноги стройными, не изнуряя себя тяжелыми тренировками В Якутске чудом удалось спасти ребенка, который выпал из окна 12 этажа Жить в эпоху перемен: в Минобрнауки предложили запретить менять образовательные стандарты Холестерин, болезни сердца и сосудов: врач рассказала, какой продукт может причинить вред Какие вузы принимают с низкими баллами ЕГЭ Муж в аренду: женщина придумала, как заработать на супруге, и написала объявление в соцсетях В одном из лицеев Красноярска выпускной бал превратился в помолвку Ей было бы 50 – сегодня день рождения Саманты Смит, девочки, написавшей генсеку ЦК КПСС Бакалавр – в советские времена незавершенное высшее образование: в Госдуме обсудили развитие системы образования Путин объявил 2023 год в России Годом педагога и наставника Учителя и медсестры на 40% работают дольше положенного по трудовому договору времени Спикер Госдумы предложил проводить аттестацию учителей только на базе ведущих вузов Женщина, которой на днях исполнится 108 лет, рассказала, какой продукт помог прожить так долго В школах 45 российских регионов поручено ввести должность советника по воспитанию

Есть ли жизнь после конкурса?

В Верхневилюйске высадился виртуальный «звездный» десант

Как сказал один умный человек, любое хорошее дело, однажды начавшись, должно продолжаться как можно дольше. И к конкурсному движению «Учитель года» это имеет самое прямое отношение, ибо люди, принявшие участие в этом грандиозном профессиональном испытании однажды, как правило, остаются в нем, продолжая быть деятельностно активными, помогая другим конкурсантам или просто обмениваясь опытом с педагогами. На этом принципе основана сама идеология послеконкурсного движения, воплощенная в создании по всей стране сети клубов учителей года. Одним из регионов, где она получила свое развитие, стала Республика Саха (Якутия). Стоит особо подчеркнуть, что в этом регионе есть даже свой собственный конкурс педагогического мастерства и общественного признания – «Серебряный пеликан». Более того, наше издание, как вы наверняка помните, не раз освещало это мероприятие.

Как стало известно, резолюцией февральского совещания работников образования Верхневилюйского улуса республики 2021 год назван Годом профессионального самоопределения. По словам организаторов, к тем, кто любит свою профессию, вполне применима мудрость великого Конфуция: «Найди себе работу по душе, и тебе не придется работать ни дня в своей жизни». Иными словами, когда работа становится смыслом твоего существования, ты уже и не рассматриваешь ее как работу, а живешь ею.

Безусловно, одним из наиболее важных событий февраля в республике стал виртуальный педагогический десант учителей года разных лет, учителей, по-настоящему влюбленных в свою профессию и счастливых оттого, что занимаются именно тем, что им нравится по-настоящему, – формированием нового человека. Вебинары с участием известных педагогов страны, новаторов и победителей различных профессиональных конкурсов организовали вновь созданный Центр повышения профессионального мастерства «Туйгун», общественная организация «Учитель года Республики Саха (Якутия)» совместно с Управлением образования Верхневилюйского улуса. Кроме того, свое мастерство в той или иной форме продемонстрировали и хозяева торжества – победители профессиональных конкурсов разных лет.

За два дня (11 и 12 февраля) было проведено 34 вебинара по всем основным школьным предметам, их посмотрели свыше 1000 педагогов из Верхневилюйского и других улусов республики, а также из других регионов России. И, по свидетельствам организаторов, восторженные отклики от слушателей видеолекций приходят до сих пор.

– Мы стали свидетелями настоящего педагогического фестиваля! – говорит Юрий Кынатов, директор средней школы №4 Верхневилюйска, участник Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2010. – Надеемся, что это только начало нового формата повышения профессионального мастерства с новыми возможностями, которые нам предстоит осваивать и развивать.

Весьма впечатляет список команды «звездного» педагогического десанта:

– Андрей Барашев, директор Информационно-методического центра образования Ростова-на-Дону, учитель русского языка и литературы, победитель конкурса «Учитель года России»-2016, победитель конкурса лучших учителей РФ в рамках ПНПО (2015);

– Анна Платонова, учитель русского языка и литературы Городской классической гимназии, финалист Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2019;

– Елена Давыдова, методист и учитель географии школы №619 Санкт-Петербурга, двукратный победитель конкурса лучших учителей РФ в рамках ПНПО (2006 и 2012 гг.), лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2001;

– Георгий Вольфсон, учитель математики физико-математического лицея №366 Санкт-Петербурга, старший преподаватель кафедры математики СПбАППО, победитель Всероссийского конкурса «Педагогический дебют»-2010, победитель конкурса лучших учителей РФ в рамках ПНПО (2010);

– Петр Головин, учитель физики Ишеевского многопрофильного лицея Ульяновской области, народный учитель СССР, кандидат педагогических наук, почетный профессор Ульяновского педагогического университета имени И.Н.Ульянова, двукратный победитель конкурса лучших учителей РФ в рамках ПНПО (2012 и 2018 гг.);

– Евгений Ковалев, заместитель директора по УВР, учитель химии лицея №5 Волгограда, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2016;

– Максим Рыжов, учитель биологии, директор школы №195 Санкт-Петербурга, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2016;

– Прокопий Батюшкин, учитель истории школы №33 имени Л.А.Колосовой Якутска, финалист Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2018;

– Максим Воронов, учитель английского языка Вилюйской гимназии, победитель конкурса «Серебряный пеликан»-2020;

– Артур Коршунов, учитель физической культуры школы №12 Урая, ХМАО, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2010;

– Руслан Хоменко, руководитель Школы ораторского мастерства и речевой само­обороны (Москва, Санкт-Петербург, Самара, Тольятти, Казань, Ульяновск);

– Александр Буханистов, методист, учитель биологии маслянинской школы №1, Новосибирская область, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2001;

– Оксана Чупина, учитель начальных классов школы №26 Якутска, лауреат республиканского конкурса «Учитель года Республики Саха (Якутия)»-2013;

– Ольга Терезанова, заведующая детским садом комбинированного вида №105 Комсомольска-на-Амуре, Хабаровский край, победитель Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года»-2021;

– Андрей Иоффе, заведующий лабораторией развития личностного потенциала в образовании Института системных проектов ГАОУ ВО МГПУ, доктор педагогических наук, профессор;

– Сергей Кочережко, заместитель директора Самарского регионального центра для одаренных детей, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2015, победитель конкурса лучших учителей РФ в рамках ПНПО (2016 г.) и другие.

«На их месте мог бы быть я!» – может воскликнуть любой из вас. В самом деле, если вам есть чем поделиться с коллегами, если вы испытываете желание рассказать о своем опыте, а также узнать о том, как живут и работают без преувеличения одни из самых успешных педагогов страны, вы имеете полное право заявить о себе, чтобы в следующий раз ваши фамилии стояли рядом с их именами! Дерзайте!

Андрей НЕСТЕРОВ, Верхневилюйск, Республика Саха (Якутия), фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте